Хлоп-хлопВо всех смыслах положительная американская семья покупает замечательный загородный домик, вкладывая в него все свои сбережения и планируя счастливо прожить в нем остаток всей своей жизни. Этим планам конечно же не суждено сбыться, ведь многодетная семья, в которой помимо отца и матери есть аж пять девочек разного возраста, скоро начинает понимать что в доме происходит что-то странное. Дабы разобраться с этой чертовщиной, а иначе это описать никто не может, бедняги обращаются за помощью к известным охотникам на различную нечисть, а именно к супругам Уоррен. Эта парочка преподает в университете и уже давненько отошла от дел, но отказать людям в помощи они не могут. Прибыв на место назначения, Уоррены сразу понимают что в доме находится не просто озлобившийся дух, а самый что ни на есть настоящий демон, жаждущий изничтожить только что заселившееся семейство. Теперь специальной команде предстоит разобраться с таинственной историей злого существа и попытаться во чтобы то ни стало очистить дом от нечисти.
Когда видишь фильмы про паранормальные явления, демонов, экзорцизмы и прочее, естественно не воспринимаешь происходящие события всерьез. Даже эффект съемки на якобы любительскую камеру уже не добавляет реалистичности и порядком всем надоел. Благо, известный постановщик ужастиков Джеймс Ван любит снимать свои ленты по старинке и применяет в создании лишь старые и проверенные способы, вроде неожиданного появления той или иной бяки и все в таком же духе. После довольно неплохого «Астрала», Ван раскопал реальную историю американских охотников на нечисть, которую во всевозможных красках просмаковал в этом фильме. Пускай в интернете действительно существует множество статей посвященных этому и многим другим инцидентам с реальными прототипами главных героев на первом плане, во все происходящее невозможно поверить. Хотя, стоит отметить, что Ван очень старался добиться этого эффекта, но слишком уже перемудрил в некоторых аспектах.
В остальном же, «Заклятие» порадовало. Прежде всего, своей какой-то странной, но притягательной ностальгической атмосферой, которая больше присуща фильмам ужасов тех времен. Это и не удивительно, так как действие происходит в начале семидесятых, да и атмосфера того времени в целом передана достаточно хорошо. Понравились классические приемы, вроде резких закрываний дверей, коих здесь было огромное множество. Вот только при всем обилии таких моментов, особого страха или ужаса не возникало, хотя интерес к происходящему не пропадал в течение всего фильма. Как всегда на высоте был музыкальный ряд и грим, при виде которого становится действительно жутковато. К месту были и не всегда корректные шутки, хотя в большинстве своем они представляли из себя насмешки над неверующими персонажами и обычно ограничивались стандартными юморесками про сквозняк и прочие составляющие. Было несколько реально пугающих моментов, иногда прям до дрожи, но при невероятно высоких кассовых сборах и столь же высоких оценках, ожидания были немного иными.
После прочтения многочисленных отзывов со стороны как критиков, так и зрителей, у меня сложилось полноценное мнение о том, что «Заклятие» напугает так, что после него несколько ночей будет страшно засыпать и тому подобное. В итоге же, эти завышенные ожидания вылились в некоторое разочарование, так как на деле получился очень цельный и по настоящему качественный ужастик, но не более того. Да, фильм способен напугать, но не настолько. У Вана получился даже больше
триллер, основанный на преувеличенной реальной истории, нежели полноценный хоррор про призраков и демонов. Но вот что у «Заклятия» не отнять, так это прекрасного актерского состава. Патрик Уилсон потихоньку становится завсегдатаем жанра и что самое главное, смотрится он в нем уверенно и интересно. Здорово смотрелась Вера Фармига, которую больше принято рассматривать как серьезную драматическую актрису, чем героиню ужастика. Тем не менее, сыграла она весьма убедительно, да и пугалась знатно. Остальной актерский состав также справился неплохо, а выделить кого-то отдельно крайне трудно.
В общем и целом, фильм получился очень крепким представителем своего жанра, достойно продолжающим традиции и умело реализующим давно сформировавшиеся и устоявшиеся каноны. Кино добротное, но не идеальное. Джеймс Ван в очередной раз показал себя мастером современного ужаса и благодаря успеху этой картины, как минимум обеспечил себя работой на ближайшие пару лет. Буду с нетерпением ждать его следующего пугающего творения, а вот это получает от меня такую оценку, а именно:
8 из 10