| |
Автор |
Сообщение |
loki ®
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 4750
Ratio: 41.077
Поблагодарили: 40809
100%
Откуда: Днепр
|
アキラ Akira Акира
Жанр: приключения, фантастика, мистика, киберпанк Тип: полнометражный фильм Продолжительность: 124 мин. Премьера: 16.07.1988 Производство/студия: TMS Автор оригинала: Отомо Кацухиро Режиссер: Отомо Кацухиро Снято по манге: Akira Качество видео: BDRip Энкод: THORAnime (adenozin) Контейнер: MKV Видео: MPEG4/AVC Битрейт видео: 11049 kbps; 23.976 fps Размер кадра: 1888x1016 Аудио: • JAP; DTS; 48.0 KHz; 5.1ch; 1510 kbps • RUS; AC-3; 48.0 KHz; 5.1ch; 640 kbps (ext) (Kinomaniya) Субтитры: • RUS; SRT (Kinomaniya) (ext) • ENG; ASS (THORAnime) (int) • ENG; SRT (Blu Ray) (ext) Описание: Год 1988. Огромный взрыв наподобие тех, что без малого полвека назад сотрясли Хиросиму и Нагасаки, стирает Токио с лица земли. Нью-Токио 2019 года, восставшее из пепла, словно тёмный Феникс. Организация страны теперь напоминает тоталитарное государство, железной рукой подавляющее подпольное Сопротивление. В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, решит все проблемы Японии. В центре повествования - банда байкеров-подростков во главе с лихачом Канэдой. В очередной разборке с соперниками друг Канэды Тэцуо пытается доказать товарищам свою доблесть, но неожиданно для себя оказывается вовлечённым в правительственный эксперимент по извлечению энергии Акиры. Тэцуо становится обладателем силы, способной полностью разрушить Нью-Токио. Кто сможет его остановить? © Алексей Фадеев, World Art Первое аниме, где используют 24 кадра в секунду. Чтобы не вводить в заблуждение тех, кто ищет в рецензиях рекомендации из разряда «смотреть немедленно – забыть как страшный сон», следует уточнить: «Акира» не относится к числу произведений, обязательных к просмотру. В отличие от сказок, любовных драм и повседневных комедий, футуристическая фантастика лишена иммунитета к прогрессу: одного лишь «устаревшего» оборудования достаточно, чтобы будущее, которое двадцать лет назад было захватывающе-страшным, превратилось в ретро-фантазию. Да и сама идея народных бунтов и благородных террористов исчерпала себя после известных примеров, не говоря уже про создание очередного эквивалента атомной бомбы – столь любимого комиксоделами решения мировых проблем. Стиль и мода 80-х, перенесённые в третье тысячелетие, навевают ностальгические воспоминания, герои и сюжетные повороты, растиражированные последователями, кажутся примитивными… Наверное, нужно быть искусствоведом-палеонтологом, чтобы получить удовольствие от такого фильма.
Однако не стоит сразу же заносить «Акиру» в категорию вымерших «видов», представляющих исключительно историческую ценность. Это аниме, как и каждый смелый эксперимент, принадлежит к разряду «искусства не для всех», но, безусловно, придётся по душе тем, кто получает удовольствие от проникновения в авторский замысел. Крепкая идея способна преодолеть и визуальные промахи, и сюжетные недостатки, ведь при всей своей простоте, идея «силы» не менее универсальна, чем «любовь» или «смерть». Кроме того, старательно воспроизводимая реалистичность в изображении лиц, фигур и техники добавляет фильму серьёзности.
Повествование «Акиры» несётся с бешеной скоростью и бесстрашием банды байкеров сквозь сеть городских улиц и лабиринт судеб – требуется терпение и выдержка, чтобы понять, в чём цель, и кто главный. Возможно, самое главное здесь – это движение вперёд, когда важно «удержаться в седле», не ошибиться с выбором мотоцикла, иначе не справишься с управлением и не сумеешь вовремя затормозить. С первой гонки вплоть до финального сражения в центре повествования не столько техника или оружие, сколько решения героев и столкновения характеров.
Прежде всего в «Акире» рассказывается о людях, а люди не сильно изменились за последние несколько тысяч лет. Вернее будет сказать, не изменились их стремления, та ненасытная жажда прогресса и совершенствования, которая лежит в основе бытия. Добро и зло, как они представлены в «Акире», не более чем частные проявления силы и её потенциала. Это сама жизнь – возможность сделать что-то особенное или стать кем-то другим. Каждый из героев относится к этой силе сообразно своему опыту: военный желают использовать, но при этом контролировать, поскольку сила нужна для защиты общества, подросток без семьи и дома предпочитает не задумываться о последствиях, учёный самонадеянно погружается в исследования, забывая, что роль зрителя принадлежит лишь Богу.
Противовесом силе выступает отнюдь не слабость: всё относительно, и полковник Сикисима – муравей перед яростью разбушевавшегося Тэцуо. Ответственность, стремление защитить того, кто нуждается в этом, банальная и при этом бесценная привязанность к близкому человеку – вот что делает эту силу оправданной и противостоит слепому разрушению. Упорные поиски и непрекращающиеся попытки спасти друга становятся своеобразным гимном человечности – и ответом на вопрос, каков смысл в эволюции и обретении могущества. Так или иначе, но разница между человеком и амёбой не в потенциале, но в придании смысла потенциалу.
Другое дело, что человек больше похож на переходное звено, чем на законченный результат эволюции: слишком легко он скатывается назад, к стае, к муравейнику, к тупой жадности простейших. Чудовищный гриб Нео-Токио, выросший на трупе разрушенного города… Бездумная толпа, которую показывают, как правило, сверху, для усиления схожести с кучей копошащихся насекомых… И в завершение, распухшее, подобно раковой опухоли, движимое клеточным инстинктом уродливое тело героя в красном плаще – один из множества вариантов бездушного использования всё той же энергии. Не Зло в традиционном понимании, а скорее деградация.
Идеи «Акиры» направлены не против развития, но против бесцельности этого развития, будь это месть обиженного мальчишки, уставшего быть слабым и не ценящего помощь друга, или интриги политика, набивающего свой чемодан раскрашенной бумагой, или искусственное стимулирование способностей, которое превращает избранных детей в печальных уродцев, навсегда застрявших в кошмарной комнате игрушек. Человек начинается тогда, когда «ради себя» сменяется на «ради другого» или «ради всех», то есть, когда кончается эгоизм, и начинается любовь.
Может быть, любовь и есть та самая отправная точка, от которой стоит эволюционировать? В «Акире» изменение к лучшему начинается со случайной симпатии, с взгляда, околдованного незнакомкой в толпе. И пусть привязанность Канэды поначалу выглядит как смена подружек, в действительности знакомство с Кэй лишний раз подчеркнуло его прирождённую доброту, которая проявилась ещё в детстве. И напротив, Тэцуо, пренебрегший искренней любовью Каори, не способный ни защитить её, ни хотя бы уберечь от возможных неприятностей, проявил своё «запрограммированное» поражение. Шанс спастись есть всегда, другое дело, что для спасения сначала необходимо осознать свой уровень развития. Тэцуо не мог и не хотел примириться – точно так же, как военные, политики и учёные, не успев разобраться со старыми ошибками, рвутся к власти над миром.
Следует отметить, что в «Акире» нет развития характеров – герои остаются прежними, меняются лишь обстоятельства. На каждом новом витке спирали они вынуждены играть прежнюю роль: следовать по стезе защитника или лелеять обиду и зависть. Сам же Акира (жизнь, сила, потенциал) появляется лишь в воспоминаниях – как и положено будущему, которое вечно на горизонте, манит властью, могуществом, божественной безграничностью. Он везде и нигде – недаром Тэцуо, разрушивший полгорода ради встречи с «самым крутым противником», испытал жесточайшее разочарование от невозможности вступить в схватку с легендарным Акирой. Но глупо искать силу вовне, когда она таится в каждом, словно росток или болезнь, готовая вырваться на свободу.
В этом фильме нет лишних элементов, каждое событие призвано подчеркнуть или уточнить авторскую мысль. К примеру, «номера» со сверхспособностями, этот избитый даже для 80-х штамп, являются не просто деталью фантастического антуража. Кийоко, Такаси, Масару, «вечные» дети, сделавшие рывок в неведомое будущее и навечно застрявшие в мирке плюшевых зайцев и молока – кем их считать, прогрессом или тупиком? И чем было их финальное самопожертвование, на которое они решились, чтобы предотвратить второе пришествия Акиры, – поступком взрослых или продолжением игры?
В некоторых своих моментах «Акира» напоминает древнегреческую трагедию, местами нелепую, полную условностей – и одновременно достоверную. Привкус некоторой театральности поддерживает звуковая дорожка: музыка вторит ярости, поддерживает бунт, следует за героями вглубь земли и под небеса.
Можно бесконечно долго выяснять, что же именно имеется в виду под именем «Акира», и упрекать Отомо Кацухиро за многозначность, которую иногда называют «мутностью». Но поскольку тайна жизни всё ещё не раскрыта, художники вольны по-своему интерпретировать её загадки, искать объяснения и выстраивать целый город ради судьбы нескольких человек – точно так же, как множество живых существ погибает, чтобы дать жизнь новому виду.
Когда-то фантастика была не только развлечением, но в первую очередь способом переосмыслить реальность. Теперь для избалованного тщательным разжёвыванием современного зрителя «Акира» может быть воспринята как «пустая» коммерческая поделка. Что делать, аниме тоже эволюционирует. © Расселл Д. Джонс Код: выделить всеОбщее Уникальный идентификатор : 184913290896345539250248026470965845969 (0x8B1D0120B3C34C8DBC5CFCC08C581FD1) Полное имя : Akira_(1988)_[1080p,BluRay,x264,DTS]_-_THORA.mkv Формат : Matroska Версия формата : Version 1 Размер файла : 10,9 Гбайт Продолжительность : 2 ч. 4 м. Общий поток : 12,6 Мбит/сек Название фильма : Akira (1988) [1080p,BluRay,x264,DTS] - THORA Дата кодирования : UTC 2009-02-12 16:47:05 Программа кодирования : mkvmerge v2.4.2 ('Oh My God') built on Jan 18 2009 17:30:28 Библиотека кодирования : libebml v0.7.7 + libmatroska v0.8.1 Attachment : Yes
Видео Идентификатор : 1 Формат : AVC Формат/Информация : Advanced Video Codec Профиль формата : High@L4.1 Параметр CABAC формата : Да Параметр ReFrames формата : 4 кадра Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC Продолжительность : 2 ч. 4 м. Битрейт : 11,1 Мбит/сек Ширина : 1888 пикселей Высота : 1016 пикселей Соотношение сторон : 1,85:1 Режим частоты кадров : Постоянный Частота кадров : 23,976 кадра/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.240 Размер потока : 9,40 Гбайт (86%) Библиотека кодирования : x264 core 66 r1101M b69548a Настройки программы : cabac=1 / ref=4 / deblock=1:-3:-3 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=9 / psy_rd=0.8:0.7 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=2 / deadzone=21,11 / chroma_qp_offset=-4 / threads=6 / nr=0 / decimate=1 / mbaff=0 / bframes=3 / b_pyramid=0 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40(pre) / rc=2pass / bitrate=11050 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=27 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=40000 / vbv_bufsize=40000 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=1:0.70 Язык : Japanese Default : Да Forced : Нет
Аудио Идентификатор : 2 Формат : DTS Формат/Информация : Digital Theater Systems Режим : 16 Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : A_DTS Продолжительность : 2 ч. 4 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 1510 Кбит/сек Каналы : 6 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 24 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 1,31 Гбайт (12%) Язык : Japanese Default : Да Forced : Нет
Текст Идентификатор : 3 Формат : ASS Идентификатор кодека : S_TEXT/ASS Идентификатор кодека/Информация : Advanced Sub Station Alpha Метод сжатия : Без потерь Язык : English Default : Да Forced : Нет | Код: выделить все File: Akira_(1988)_[1080p,BluRay,x264,DTS]_-_THORA.mkv Duration: 02:04:28 (7468.46) Track #1: default video lang: jpn (2) codc: V_MPEG4/ISO/AVC -> H264/AVC (22) reso: 1888x1016 -> Unknown (aka not common) fram: 23.976 fps rate: 11049 kbps (11048.6) dura: 02:04:28 (7468.42) size: 9.61 GB (10314459866) Track #2: default audio lang: jpn -> Japanese (2) codc: A_DTS -> DTS (13) chan: 6 -> 5.1 Surround samp: 48000 Hz rate: 1510 kbps (1509.86) dura: 02:04:28 (7468.37) size: 1.31 GB (1409524192) Track #3: default subtitles lang: eng -> English (4) type: S_TEXT/ASS -> ASS (5) size: 74.94 KB (76736) Sizes: (check sanity) disk: 10.93 GB (11731554231) atts: 3.48 MB (3645360) trac: 2.92 GB (3134126202) [based on track size] bitr: 10.92 GB (11723992800) [based on bitrate] tdif: 8.00 GB (8593782669) 73.25% bdif: 3.73 MB (3916070) 0.03% | Official page
ANN || AniDB || MAL || World Art
Время раздачи: 24/7 |
|
|
|
|
pop4tune
Стаж: 15 лет 2 мес.
Сообщений: 966
Ratio: 42.181
Раздал: 20.85 TB
Поблагодарили: 3093
100%
|
Просто мега-мульт! На удивление, хоть и 88 год, актуален и смотрится свежо. |
|
|
|
AniMasha
Переводчик
Стаж: 13 лет
Сообщений: 29
Ratio: 8.124
100%
|
Большое спасибо! |
|
|
|
loki ®
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 4750
Ratio: 41.077
Поблагодарили: 40809
100%
Откуда: Днепр
|
AniMasha Всегда пожалуйста. |
|
|
|
xtal1
Стаж: 11 лет
Сообщений: 18
Ratio: 26.568
100%
|
Культовое Аниме, спасибо за раздачу! (Советую всем посмотреть кто еще не видел) |
|
|
|
shter
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 23
Ratio: 2.818
Раздал: 6.746 TB
26.04%
|
|
|
Morans
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 169
Ratio: 1.56
52.15%
|
Спасибо! Это аниме понравилось, хотя я не любитель аниме. Впечатлило. Что-то в нём есть! |
|
|
|
Sanatos
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 4
Ratio: 0.486
100%
|
Это шедевр, к просмотру обязательно. Спасибо за раздачу! |
|
|
|
Bio95
Стаж: 11 лет 11 мес.
Сообщений: 507
Ratio: 19.876
100%
Откуда: Антиутопия
|
Озвучка поверх весьма громкого оригинала. Порой приходится прямо вслушиваться, чтобы понять что говорят. |
|
|
|
IrChe
Стаж: 9 лет 8 мес.
Сообщений: 1
Ratio: 19.187
0%
|
Описание раздачи неверное, русская звуковая дорожка отсутствует в MKV файле |
|
|
|
ElSwanko
Куратор Аниме Модератор Музыки
Стаж: 17 лет 7 мес.
Сообщений: 20071
Ratio: 1201.749
Поблагодарили: 87022
100%
Откуда: ур-пространство преконтинуума
|
loki писал(а): | (ext) (Kinomaniya) |
хмммм... и что бы это значило? |
|
|
|
|
|
|