Вообще Z сильно повлияла на меня в юности, даже коллекционную коробку купил в своё время за 50$ в дань уважния))) сохранился и журнал Страна Игр августа 1996г с описанием Z.
Так получилось что моё знакомство с PC происходило через игры у знакомого брата, где я играл в Heretic, Doom II, Z и другие игры того времени
комп amd486dx4@100Mhz\4x cdrom\svga 1mb, а на дворе был 1996.. через несколько месяцев родители правильно поняли меня и приобрели у этого знакомого компьютер
я играл стока что забил на всё подряд)))) однажды этот знакомый был у нас в гостях. И говоря чтобы я так не заморачивался на играх, сломал диск с Z
Я расстроился, но был уверен что куплю ещё диск. Но найти такой же я уже не смог...
Фишка того Z(с русской озвучкой) была то ли в хаке, то ли в другой версии игры, но там можно было вылезать из машин, как из APC или пушек.
Роботы в Z, обладают разным интеллектом и соответственно ему ведут себя в бою. Грунты самые тупые, Снайперы самые умные. Можно было высадить тупого робота и посадить более умного, при этом поведение машины сильно изменялось так что при столкновении одинаковых машин, более умный не вылезал из кабины и лучше уворачивался, а джип со снайпером стабильно выбивал из джипа вражеского грунта.
Во всех версиях что я встречал и пробовал впоследствии, вылезать можно было только из пушек и APC
Для меня это было странно, тем более в статье Страны игр, также описывался выход из машин.
Похоже что автор той статьи тоже играл в пиратскую версию
Ибо в лицензионном Z этой функции так же не было.