Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 492

[Wii] Обновление софтмода до актуальной версии


Страницы:  1, 2  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Консольные Игры -> Тех. раздел Консолей
Автор Сообщение
oji ®
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 1453
Ratio: 73.121
Поблагодарили: 1143
100%
ussr.gif
Данная инструкция рассчитана только на Wii и предполагает, что на вашей консоли уже есть софтмод с Homebrew Channel (далее HBC), но древней версии, с которой имеются проблемы запуска новых игр. Иначе зачем его трогать вообще, если всё и так отлично работает?

В результате выполнения описанных далее действий, вы получите последние версии системного меню и каналов, и обновлённые софтмод-приложения, IOSы и cIOSы.

Предупреждения
  • Категорически не рекомендую использовать для обновления Pimp My Wii, просто забудьте о том, что он вообще есть, т.к. через него ставится много мусора и больше риск получить кирпич вместо приставки, неспроста его часто называют Brick My Wii.
  • Довольно распространены корейские приставки с изменённым регионом. Если у вас такая и версия прошивки ниже 4.2, то при обновлении, почти наверняка, вы получите кирпич, если не выполните предварительную подготовку — об этом будет сказано отдельно.
  • Несмотря на относительную доступность и простоту выполняемых действий, описанные операции требуют внимания и точности, если вы сомневаетесь, попросите помощи у более квалифицированного в данной предметной области человека.
  • В версии 4.3 системного меню пропадает возможность запуска самописных пиратских дисков, если вам это критично, то обновляйтесь до версии не старше 4.2 вручную.


Инструменты
В процессе обновления нам потребуются следующие приложения:


Инструкция
Прежде всего необходимо убедиться, что консоль не корейского региона, перешитая в американскую или европейскую. Скопируйте на SD-карту, в директорию Apps, папку с приложением CheckRegion, после чего запустите его в HBC. Если серийный номер на экране начинается на LKM, то это кореец под прикрытием. Тогда, и только тогда, перед выполнением последующих действий, необходимо скопировать на SD-карту, в Apps, программу KoreanKii и удалить корейский ключ. Если этого не сделать, то при обновлении системного меню до версии выше 4.1 вы словите брик с кодом 003. Ещё раз повторю — запускать это приложение можно только на корейских приставках с изменённым регионом, на прочих вы можете запороть систему.

Разобрались с регионом, дальше легче — копируем приложение SysCheck HacksDen Edition на SD-карту, в директорию Apps и запускаем его на приставке. Прогнав отчёт по всем IOS, получим в корне флешки файл sysCheck.csv — необходимо его перенести на компьютер.

Теперь в дело вступает ModMii — установите его на ПК и перетащите на исполняемый файл modmii.exe отчёт от SysCheck. Приложение автоматически сгенерирует список недостающих IOS, cIOS и базовых софтмод программ на скачивание. Подтвердите его, дождитесь окончания загрузки, а затем следуйте инструкции, сгенерированной для вашего сценария обновления, предварительно скопировав содержимое папки COPY_TO_SD в корень флеш-карты.

После окончания процесса, обновите приставку через интернет до актуальной (4.3) версии, либо, если такой возможности нет, предварительно закачайте необходимые wad-файлы при помощи ModMii. Для этого перейдите в Download Page 1 и в разделе System Menus найдите код той версии, что соответствует региону вашей консоли, там же, в разделе Channels, найдите коды системных приложений того же региона и поставьте на загрузку. По окончании скопируйте на флеш-карту и установите при помощи Wii Mod Lite или любого другого wad-менеджера.

Установка d2x beta
На этом, в общем-то, можно с cIOS-ами закончить, d2x (бывший Waninkoko) версии 8 работает стабильно и переходить на бету 10 имеет смысл только тем, у кого возникают проблемы с USB-накопителем и / или желающим использовать для его подключения порт 1 (например, если на консоли сгорел порт 0). Из-за проблемы совместимости, 10 версия разделена на два релиза, в одном из них (beta52) только улучшена поддержка накопителей, а во втором (beta53-alt) также добавлена поддержка порта 1 и автоопределение USB-периферии в загрузчике/игре (в beta52 нужно подключать перед запуском), но это даётся ценой проблем с emuNAND. Исходя из ваших потребностей, определите наиболее подходящую версию и скачайте соответствующий архив с d2x cIOS.

Скопируйте папку с приложением d2x cIOS Installer в директорию Apps, а затем в неё распакуйте содержимое d2x cIOS-а той версии, которая вам необходима, заменив при этом файл ciosmaps.xml. Выберите d2x-v10-beta53-alt.zip при типовой конфигурации или d2x-v10-beta52.zip, если на приставке настроен виртуальный EmuNAND. Не перепутайте с файлами, у которых есть суффикс vWii — они только для Wii U.

Запустите d2x cIOS Installer, поменяйте cIOS на ту версию, что вы собираетесь установить; они доступны в зависимости от содержимого файла ciosmaps.xml в папке приложения. Затем последовательно, либо создав batch-сценарий (см. подсказки в нижней части экрана) установите cIOSы, меняя базовый IOS и слот. Для работы программы в автономном режиме придётся в папку поместить базовые IOSы необходимых версий (отображаются на экране при переключении), скачать которые можно на ПК, при помощи NUS Downloader. Ниже список с рекомендациями, в начале указан слот для установки, а в квадратных скобках базовый IOS. 249 и 250 устанавливайте обязательно, они используются повсеместно, остальные по желанию, при проблемах совместимости.

  • 249[56] — нечто среднее между 37 и 57 IOS-ами, наиболее совместимый, рекомендуется применять всегда его, и пробовать другие только если игра не запускается.
  • 250[57] — требуется для запуска, например, Call of Duty: Modern Ops. Если игры не запускаются на 56 IOS-е, то пробуйте следующим 57й, и только потом прочие.
  • 245[37] — для запуска игр, использующих USB-аксессуары, типа микрофонов.
  • 246[38] — фактически, его заменил IOS 57, на всякий случай можно держать под рукой, довольно хорошая совместимость с играми.
  • 247[53] — New Super Mario Bros. Wii, Wii Fit Plus и Big Beach Sports 2 требуют IOS 53 (хотя могут запуститься и на 57).
  • 248[55] — The Conduit, Donkey Kong Jungle Beat (Wii), Excite Bots, Need for Speed: Undercover, Sonic and the Black Knight, Wii Sports Resort и Call of Duty: Modern Warefare Reflex требуют IOS 55 (хотя могут запуститься и на 57). Поддерживает контроллер Logitech Wheel.
  • 251[58] — в 58 IOS-е впервые появилась поддержка USB 2.0, хотя d2x добавляет её самостоятельно. Иногда игры запускаются только на базовом 58, плюс на нём загрузка может проходить быстрее. Может потребоваться для некоторых игр, использующих микрофон или WiiSpeak.


Файловая система
На заре софтмода единственной поддерживаемой файловой системой была WBFS, но вскоре умельцы подключили драйверы для FAT32 и даже NTFS и старичок WBFS сошёл со сцены. Однако до сих пор некоторые держат накопитель для Wii в неудобном и даже опасном формате. Почему опасном? Да потому, что для WBFS толком нет утилит и в случае сбоя вы, практически наверняка, лишитесь всего содержимого. А неудобен WBFS тем, что кроме как образы дисков на нём хранить не получится, т.е. ни emuNAND с WiiWare, ни Nintendont с огромной библиотекой игрушек для Gamecube вам не светят.

В связи с вышесказанным, если вы этого ещё не сделали, настоятельно рекомендую перевести накопитель для Wii в файловую систему FAT32. Для этого подключите накопитель к компьютеру, запустите программу WBFS2FAT, просканируйте диск на ошибки и после этого преобразуйте в новую файловую систему. Процесс проходит довольно быстро и без потери данных.

Почему не NTFS? Если вы не собираетесь хранить на диске файлы объёмом больше 4 гигабайтов (кроме образов дисков, об этом далее), то именно FAT32 позволит вам использовать Nintendont и ряд других Homebrew-программ, несовместимых с NTFS. Что касается образов дисков, превышающих 4 Гб, приложение WBFS2FAT при конвертации автоматически разделит их на две части, и они по-прежнему будут запускаться. Иногда возникают проблемы с передачей таких образов через Wii Backup Manager, заранее разделённых на два файла, с расширениями wbfs и wbf1. В таких случаях попробуйте следующие варианты:
  • Убедиться, что файлы образа (wbfs и wbf1) имеют одинаковое название.
  • Посмотреть права NTFS на указанные файлы, для вашей учётной записи должно быть, как минимум, право на чтение.
  • Посмотреть в свойствах обоих файлов (wbfs и wbf1), не установлен ли атрибут «Только чтение».
  • Убедиться, что в пути к файлу нет русских букв и пробелов (например, «c:\Мои игры\Wii»), многие англоязычные программы могут работать некорректно из-за проблем с кодировками.
  • Проверить, что загруженные файлы не «битые», в мюторренте, например, это пункт «Пересчитать хеш».
  • Добавить в WBM не папку, а файл с расширением wfb1 (Добавить → Файл → В поле «Имя» написать * и нажать «Ввод», чтобы отобразились все файлы → Выбрать файл с расширением wbf1).
  • Просто скопировать оба файла (wbfs и wbf1) в папку wbfs в корне диска.
  • Объединить оба файла в cmd.exe командой вида «copy /B "RSBE01.wbfs" + "RSBE01.wbf1" "Super Smash Bros. Brawl [RSBE01].wbfs"» и после этого передать его через Wii Backup Manager.


Загрузчик
Не забудьте обновить тот загрузчик игр, которым вы пользуетесь, наиболее популярные, не заброшенные на заре софтмода, в первом приближении, отличаются только внешним видом. Закачайте актуальную версию привычного вам приложения и замените его файлы на флешке, в папке Apps. Несмотря на последние версии cIOS-ов, устаревший загрузчик тоже может быть причиной проблем с совместимостью; это верно и для его Channel Forwarder-а в главном меню, — если установлена очень старая версия, то высока вероятность, что в ней не поддерживается USB 2.0 и, возможно, некоторые другие функции, добавленные в обновлённых IOS-ах. Далее приведены ссылки для наиболее распространённых загрузчиков:

oji ®
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 1453
Ratio: 73.121
Поблагодарили: 1143
100%
ussr.gif
Вдогонку к разделу про загрузчики, две основные причины, из-за которых я использую CFG USB Loader Lazy Mod от kkline38, а не официальную версию. Первая — это встроенный плагин Mighty Channels, а вторая — возможность в настройках игр переключаться на онлайн-серверы Wiimmfi. Подробней обе функции расписаны далее по тексту, попытаться скачать дистрибутив можно на китайском форуме TVGZone, однако там всё на иероглифах и хитрая система рейтингов, поэтому вот зеркало версии 71beta51t3.

Mighty Channels
Внутри игровой приставки Wii установлен чип перезаписываемой NAND-памяти, который используется для хранения различных служебных данных. Например, туда помещаются все ваши достижения в играх, загружаемое содержимое (DLC), устанавливаются WiiWare и Virtual Console, там же хранятся Mii-персонажи, настройки синхронизации Remote-контроллеров, системные IOS-ы и многое, многое другое. К сожалению, объём ограничен всего лишь 512 мегабайтами, причём некоторая часть зарезервирована системой. >Буквально десяток установленных игр WiiWare, сотня сохранений и набор DLC для одной из популярных игр съедают всё пространство и приходится жонглировать файлами, перемещая на хранение на карту SD.

Начиная с версии 70r50, автор CFG USB Loader Mod добавил поддержку плагинов и, в качестве одного из примеров, выпустил Mighty Channels. С помощью данного расширения, предварительно настроив копию NAND на USB накопителе, можно запускать оттуда WiiWare и VC игры. Совместимость, конечно, не идеальная, но из-за простоты настройки и поддержки львиной доли WiiWare хитов я остановился на этом варианте. Только вот, несмотря на всяческие ухищрения, плагин у меня то работает, то нет; в поисках решения данной проблемы я наткнулся на CFG USB Loader Lazy Mod, в котором Mighty Channels встроен непосредственно в загрузчик и каких-либо проблем не доставляет. Для настройки необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сделайте «снимок» содержимого NAND памяти, запустив CFG USB Loader Lazy Mod и перейдя в main → nand dump, максимум, для этого потребуется 512 Мб свободного пространства, на деле, как правило, значительно меньше.
  2. В корне накопителя будет создана папка с именем nand, в которую скопируется текущее содержимое внутренней памяти NAND. В качестве накопителя будет выбран либо USB-диск, если его файловая система в формате FAT32, либо, в иных случаях, SD-карта.
  3. Для установки / удаления WiiWare установите и запустите на компьютере ПО ShowMiiWads
  4. В меню Tools — Create Common-Key создайте файл с «типовым ключом», который необходим для расшифровки содержимого.
  5. В меню Options — Change NAND Backup Path укажите путь к папке nand, созданной ранее.
  6. Выбрав в меню View - ShowMiiNand, переключитесь на выбранную шагом ранее копию NAND
  7. Нажмите правой кнопкой мыши на структуре nand, выберите install>File и укажите wad для установки.
  8. Всё, подключите диск обратно к Wii и запускайте CFG Lazy Mod, если USB-диск в формате FAT32, все WiiWare / Virtual Console игры, установленные в emuNAND, отобразятся автоматически. Если та или иная игра не запускается, попробуйте поэкспериментировать с настройками, выбрав другой cIOS и / или поменяв видео-режим.

Ниже два списка игр, которые я протестировал на своей консоли Wii NTSC-U 4.3:
Код:
Adventure  Island - The Beginning
Aha! I Got It! Escape Game
Airport Mania First Flight
Alien Crush Returns
Amazing Brain Train!, The
And Yet It Moves
Ant Nation
Art of Balance
Astro Bugz - Revenge
Balloon Pop Festival
Bejeweled 2
Ben 10 Alien Force: Rise of Hex, The
Bittos +
Blaster Master Overdrive
Block Breaker Deluxe
Bomberman Blast
Brain Challenge
Bubble Bobble Plus!
Bust-A-Move Plus!
Cave Story
chick chick BOOM
Christmas Clix!
Chronos Twins DX
Contra ReBirth
Crystal Defenders R1
Crystal Defenders R2
Dart Rage
Defend Your Castle
Dive
Dr Mario Online Rx
DRiiFT Mania
Eat Fat Fight
Eco Shooter Plant 530
Equilibrio
escapeVektor Chapter 1
Excitebike World Rally
FAST - Racing League
Final Fantasy Crystal Chronicles - My Life as a Dark Lord
Final Fantasy Crystal Chronicles - My Life as a King
Final Fantasy IV - After Years, The
Fish Tank
Fishie Fishie
Flowerworks
Fluidity
Frobot
Frogger Returns
Furry Legends
Groovin' Blocks
Gyrostarr
Helix
Heracles Chariot Racing
Heron - Steam Machine
HoopWorld
Horizon Riders
JellyCar 2
Jett Rocket
Jungle Speed
Just JAM - Live Music Maker
Kyotokei
La-Mulana
lilt line
LIT
Maboshi's Arcade
MadStone
Magic Obelisk, The
Magnetica Twist
Magnetis
Manic Monkey Mayhem
Mega Man 10
Mega Man 9
Military Madness Nectaris
Mix Superstar
Mr. Driller W
NEVES Plus
NyxQuest Kindred Spirits
Onslaught
Pearl Harbor Trilogy - 1941 Red Sun Rising
Planet Fish
Pool Revolution - Cue Sports
Pop 'Em Drop 'Em SameGame
Rage of the Gladiator
Retro City Rampage
Rush Rush Rally Racing
ShadowPlay
Sonic the Hedgehog 4 Episode I
Space Invaders Get Even
Spaceball Revolution
Star Soldier R
Swords & Soldiers
Three Musketeers, The: One for All!
ThruSpace
Tiki Towers
Toki Tori
Tomena Sanner
Toribash
TV Show King 2
Vampire Crystals
Very Hungry Caterpiller's ABCs, The
Viral Survival
Water Warfare
Wild West Guns
World Of Goo
Yard Sale Hidden Treasures - Sunnyville
You, Me, and the Cubes
Zombie Panic in Wonderland
Код:
Arkanoid Plus!
Art Style - Cubello
Art Style - Light Trax
Art Style - Orbient
Art Style - Rotohex
Art Style - Rotozoa
Aya and the Cubes of Light
Bobby Carrot Forever
Bonsai Barber
Burn the Rope
Carnival King
Castlevania ReBirth
Cocoto Platform Jumper
Doc Louis's Punch-Out!!
Drop Zone
Eduardo the Samurai Toaster
Happy Hammerin'
High Voltage Hot Rod Show
Jam City Rollergirls
Liight
LostWinds
LostWinds - Winter of the Melodias
Max & the Magic Marker
MDK2
Midnight Pool
MotoHeroz
My Aquarium
My Zoo
Mystery of Whiterock Castle, The
Overturn
Paint Splash
Pokemon Rumble
Pop
Robocalypse - Beaver Defense
Rubik's Puzzle Galaxy - RUSH
TNT Racers
Tumblebugs 2
Практически все достойные хиты запустились, лишь несколько игр я установил напрямую в память приставки: Castlevania ReBirth, LostWinds, LostWinds - Winter of the Melodias, MotoHeroz и серию Art Style. Городить ради них neek-эмуляцию мне было лениво, быть может вы будете более настойчивы и допишете про плагин neek2o. В качестве бонуса, в этой же копии NAND находятся все ваши сохранения, достаточно в настройках игры опцию Save to emuNAND выставить в значение USB, чтобы приставка брала их оттуда.

Онлайн Wiimmfi
В феврале 2014 года компания Nintendo объявила о закрытии с 20 мая того же года онлайн-сервисов для Wii и DS игр. Но не всё потеряно, т.к. Wiimm, автор многих полезных приложений для Wii, задолго до этого начал исследовать сетевой протокол и к анонсу Nintendo был во всеоружии, запустив проект Wiimmfi. Благодаря ему стало возможным подключаться на альтернативный сервер, для игры онлайн во многие Wii хиты. Для этого требуется внести в код игрушки изменения, которые отключают защищённое соединение и подменяют ссылку на сервер. Достичь этого можно разными способами, например, применяя патч на каждый диск, или на лету, в различных homebrew-загрузчиках. Конкретно в данном примере рассмотрен вариант CFG USB Loader Lazy Mod.

Итак, прежде всего следует убедиться, что игра поддерживается на сервере Wiimmfi, для чего перейдите на страницу статистики. Там же посмотрите количество зарегистрированных для неё профилей и активных за последние сутки-двое игроков — при их отсутствии играть будет не с кем, если только заранее не договоритесь с товарищами.

Теперь сделайте следующее:
  1. В CFG USB Loader Lazy Mod, в настройках игры, включите опцию «Wiimm Server».
  2. Созданные ранее игровые профили были привязаны к серверам Nintendo, которых больше не существует, если вам важно использовать именно их, воспользуйтесь homebrew-приложением Profiler Dumper — примерно через сутки ваши данные пройдут регистрацию. В ином случае просто создайте новый профиль в игрушке.
  3. Подключитесь к онлайну — при первом входе с консоли вы получите ошибку с кодом 23899, которая сообщает об успешной регистрации приставки и профиля на сервере.
  4. Запаситесь терпением, в качестве одного из препятствий для любителей жульничать, создающих при бане новую NAND в эмуляторах, на сервере ввели таймаут регистрации, на момент написания данного текста он равен 7 суткам. При каждом очередном входе, вы будете получать ошибки с кодами 238xy, где сначала x будет равен 8, а y покажет количество дней, от 1 до 7 (23881-23887); ближе к концу срока xy станет индикатором часов (23801-23879).
  5. По истечении указанного периода снова запускайте игру и заходите в онлайн — осталось только дождаться активных игроков.

Имейте в виду, что за обман вас могут забанить, сначала на некоторое время, а при рецидивах и навсегда, хотя порой происходит амнистия. Можно, конечно, некоторое время обходить это, создавая новые профили и, тем самым, получая новый Friend Code, одновременно теряя заработанный ранг. Однако консоли, на которые было зарегистрировано большое количество профилей, попали в чёрный список и с них вообще более нельзя подключиться. Хотите играть онлайн на серверах Wiimmfii — делайте это честно и проблем не будет.
oji ®
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 1453
Ratio: 73.121
Поблагодарили: 1143
100%
ussr.gif
Рассказывая о софтмоде, нельзя не упомянуть про неофициальные самоделки (homebrew), тем более что сообщество разработчиков для Wii было довольно активным и, помимо приложений для запуска пиратских копий игр подарило нам некоторые другие интересные игры и программы. Все их перечислять, безусловно, не имеет смысла, но несколько наиболее ярких я рассмотрю.

RetroArch
На Wii портировали немало различных эмуляторов ретро приставок, игровых автоматов и даже компьютеров, причём, благодаря возможности подключения к ламповым (кинескоповым) телевизорам и выводу картинки в разрешении 320×200, консоль Wii заслуженно популярна среди эмуляторщиков. Но практически все эти проекты давно заброшены авторами, в отличие от мультиплатформенной оболочки RetroArch, которая может похвастаться внушительной коллекцией эмуляторов под «капотом» и активно развивается. Конечно, старушка Wii не отличается высокой производительностью, поэтому доступны далеко не все т.н. ядра, но для любителей ретро тут есть чем поживиться:
  • Final Burn Alpha (старые аркадные автоматы)
  • Gameboy (Color)
  • Gameboy Advance
  • MAME 2000 (только в ночных сборках, можно скопировать в стабильную)
  • NeoGeo Pocket
  • NES (Famicom)
  • PC-Engine (CD)
  • Prboom (игры на движке id Software Doom)
  • Sega CD
  • Sega Game Gear
  • Sega Genesis (Megadrive)
  • Sega Master System
  • Sega SG-1000
  • Super Nintendo
  • Turbografx 16
  • TyrQuake (игры на движке id Software Quake)
  • WonderSwan (Color)
Скачайте на официальном сайте стабильную или "ночную" сборку, создайте на SD-карте, в папке Apps, директорию retroarch-wii и распакуйте в неё содержимое архива. Запускать можно либо через Homebrew Channel, либо Forwarder-ом, предварительно установив его при помощи какого-либо из wad-менеджеров.

Оболочка довольно проста в использовании — после запуска нужно загрузить «ядро» (Load Core), которое представляет собой ни что иное, как один из эмуляторов. Затем, если необходимо, выполните настройки (Settings), например, поменяв разрешение экрана (Video - Screen Resolution) или переназначив кнопки контроллера (Input - Input User X Binds). Теперь осталось лишь указать (Load Content) файл с образом и приступить к прохождению любимой игрушки. Хотя есть исключения, некоторые эмуляторы требуют BIOS с оригинальной консоли, причём строго с определённым именем файла; небольшую их коллекцию можно скачать тут, поместите её корне накопителя, в папку Retroarch, которая создаётся при первом запуске оболочки.

Для любителей поэкспериментировать есть возможность собрать официально не поставляемые для Wii «ядра»-эмуляторы, чем не преминули воспользоваться некоторые энтузиасты. Например, в ночных сборках присутствует эмулятор MAME2000, совместимый с набором ROM-ов 0.37b5, некоторые аркадные игры в котором работают лучше, чем на Final Burn Alpha (FBA); если вы используете стабильную сборку, просто скопируйте .dol файл в папку apps\Retroarch-Wii. К MAME2000 можно добавить набор семплов, предварительно записанных звуков, которые будут проигрываться вместо эмулируемых синтезатором в соответствующих играх. Как и BIOS-ы, их следует разместить в папке Retroarch, в корне накопителя. ROMы вы можете скачать здесь, некоммерческая организация Archive.org пытается сохранить информационное наследие, в том числе сборки образов MAME некоторых востребованных версий. Особенностью данного ядра является необходимость перезапуска RetroArch (в корневом меню соответствующий пункт) после каждой игры. Для объёмных игр, которым недостаточно оперативной памяти, созданы модифицированные версии отдельных платформ ядра, которые используют в качестве кэша NAND-память приставки.

Кстати о FBA, наверняка, вы столкнулись с тем, что его ядра запускают далеко не все аркадные игры. Ничего удивительного в этом нет, редко какой эмулятор имеет 100% совместимость, да и характеристики Wii не самые впечатляющие — некоторые игрушки упираются в недостаток оперативной памяти, другие не по зубам откровенно слабому процессору. Благодаря пользователю Groose на свет появился список, в котором проверены на совместимость все базовые игры для эмулятора версии 0.2.97.26.

Я немного переделал его и дополнил скриптом для PowerShell, который автоматически сортирует набор ROM-ов для FBA по папкам с названиями эмулируемых платформ, а затем, внутри каждой, по уровню совместимости. Возможно, кому-нибудь кроме меня это пригодится, скрипту потребуется ПК с PowerShell и установленный Excel из пакета MS Office (я проверял на версиях 2007 и 2013). Для клонов (тех игр, у которых поле Parent не пустое) совместимость не гарантирована, я лишь скопировал данные из игры-родителя. Скачать дополненный список в комплекте со скриптом здесь. Эмулятор придирчиво относится к версиям игр, поэтому если у вас нет желания искать ROMы самостоятельно, то можете взять мой сборник, пропущенный через упомянутый выше скрипт.

В качестве бонуса, для любителей старых 3D Action от id Software, вот вам пара сборок под ядра prBoom и TyrQuake с официальными играми. В коллекции для Doom я, после перебора, оставил понравившийся мне более всего саундтрек с какой-то из консольных версий, при желании, вы можете поменять музыкальные файлы на свои. В архивы включены следующие игры:
  • Doom
  • Doom II: Hell on Earth
  • Plutonia Experiment, The
  • TNT: Evilution
  • Ultimate Doom, The
  • Quake
  • Scourge of Armagon
  • Dissolution of Eternity
ScummVM
Несмотря на то, что стандартный пульт от Wii замечательно подходит для Point-and-Click Adventure (более известного у нас как Квест), разработчики как-то не торопились выпускать игры такого жанра на приставку; они, конечно, есть, но выбор очень небольшой. Но если вдруг вы фанатели по старым хитам от Lucas Arts (Secret of the Monkey Island, Maniac Mansion, Sam & Max...), Sierra (Space Quest, King's Quest, Leisure Suit's Larry...) и других не менее именитых компаний (Myst, Simon the Sorcerer, The Legend of Kyrandia...), либо только собираетесь приобщиться к классике, то данная приставка сможет вам в этом помочь.

Для этого потребуется откомпилированная стабильная сборка эмулятора ScummVM для Wii. Вы, конечно, можете скачать и "ночную" версию для разработчиков, но в ней больше вероятность наличия тех или иных проблем. Независимо от выбора, распакуйте архив и переместите папку scummvm, вместе со всем её содержимым, на SD-карту, в директорию Apps. Запускать приложение можно либо в Homebrew Channel, либо через предварительно установленный wad-менеджером Forwarder (Внимание: данный форвардер совместим только с Wii, если у вас Wii U, используйте другую версию!)

Теперь дело осталось за малым, подготовить игру (или несколько) в формате, совместимом со ScummVM. Если вам не удалось найти сборку, то можете сделать её самостоятельно:
  1. Убедитесь, что игра присутствует в списке совместимости с уровнем поддержки не менее чем Good.
  2. Найдите и скачайте установочный диск / дискеты нужной вам игры.
  3. На странице списков файлов с данными найдите, что требуется для запуска.
  4. Создайте папку и скопируйте в неё с диска (или предварительно установленный на ПК игры) всё, что указано в предыдущем пункте.
  5. Поместите сборку на SD-флешку или USB-диск и подключите накопитель к приставке.
Если совсем не знаете, с чего начать, то вот вам подборка замечательных детских квестов от Humonguous Entertainment, про Рыбку Фредди, переведённых на русский язык.

При запуске эмулятора ScummVM открывается пустое меню с кнопками справа, прежде, чем объяснять их предназначение, стоит рассказать об управлении. Поддерживаются WiiRemote, Classic Controller (Pro) и геймпад от GameCube (на тех приставках, где есть соответствующие порты). Но, на мой субъективный взгляд, играть в квесты нужно либо мышкой, либо, в случае Wii, стандартным пультом WiiMote, вот какие действия закреплены на его кнопках:
  • ИК-датчик - передвижение курсора (мышки)
  • A - левая кнопка мышки
  • B - правая кнопка мышки
  • Вверх - кнопка Shift, для массового добавления игр (зажатие её в главном меню меняет пункт Add Game… на Mass Add…) и вызова системного меню (Вверх+Home)
  • Вниз - вызов наэкранной клавиатуры, набранная в которой комбинация будет отправлена в игру. Нужна, например, для ввода имён сохранений, нажатия спец. клавиш (например, в некоторых играх функциональные кнопки F1-F12 могут быть ассоциированы с дополнительными действиями). Также, иногда, в квестах ряд эпизодов требуют управления не мышкой, а клавиатурой; хотя такие моменты, как правило, лучше пройти на ПК.
  • Вправо - предиктивный ввод текста для текстовых игр на движке AGI, при наличии словаря в папке extras; что-то вроде T9 в телефонах.
  • Минус - кнопка Esc, например, для выхода из различных меню.
  • Home - кнопка F5, вызов меню сохранения / загрузки (разное для каждого из движков), в сочетании с кнопкой Вверх открывает меню ScummVM.
  • Плюс - кнопка . (точка), пропустить диалог или заставку (в некоторых играх).
  • 1 - кнопка Enter, соответствует нажатию левой кнопки мышки.
  • 2 - "быстрые" настройки ScummVM
Теперь вернёмся к кнопкам в главном меню, начнём с Options, где спрятаны общие настройки эмулятора, из наиболее полезных отмечу Render mode на вкладке Graphics, где можно включить сглаживание картинки, а также Text and Speech на вкладке Audio, которым задаётся речь персонажей - голос, субтитры, либо и то, и другое. Также, на вкладке Misc можно поменять интерфейс программы на русский, да только в этом, на мой взгляд, нет особой необходимости. С прочими настройками предлагаю вам разобраться самостоятельно.

И вот, подходим к самому главному, добавлению и запуску игрушек. В главном меню справа нажмите кнопку Add Game... и укажите папку, в которой находятся подготовленные для эмулятора файлы игры. Либо, если ходите указать сразу несколько игрушек, то зажмите на пульте WiiRemote кнопку вверх, при этом пункт Add Game... изменится на Mass Add..., в таком случае необходимо указать программе корневую директорию, в которой содержатся папки с играми (советую не увлекаться с этим).

Приложение проверит состав папки с игрой и самостоятельно определит, что именно там находится. Теперь, когда в списке главного меню появилась добавленная вами игра (или несколько), выберите её и нажмите кнопку Start, чтобы её запустить с начала, либо Load… для выбора ранее созданного сохранения (это поддерживается не во всех игрушках, иногда нужно сначала запустить, а потом, через внутриигровое меню загрузиться в сохранение). Удачной вам охоты на пиксели!

OpenBOR
Напоследок расскажу про OpenBOR - порт открытой платформы, под которой можно создавать и запускать различные самодельные игры в жанре Beat'em up (или попросту мордобоя). Увы, но версия для Wii ограничена ресурсами приставки, прежде всего объёмом оперативной памяти. Из-за этого далеко не все созданные фанатами игры будут работать корректно, например, некоторые станут сыпать графическими и / или звуковыми артефактами, а то и вовсе не запустятся. Ниже выложил ссылку на папку с несколькими (вроде бы) совместимыми играми, а также рекомендацию по решению проблем со звуком. Если вдруг всерьёз займётесь поиском и тестированием полноценно работающих на Wii игр, не забудьте поучаствовать в заполнении списка совместимости на вики.

Для запуска понадобятся, минимум, сама платформа, которую можно скачать на официальной странице проекта (берите последнюю версию, на момент написания это была 3.0 build 6412) и совместимые игры. Распакуйте содержимое папки WII из архива с OpenBOR на SD-карту, в путь SD:\apps. Для удобства можно также установить в главное меню приставки канал, предварительно скачав wad-установщик по следующей ссылке (обратите внимание, что в архиве две версии, для Wii и Wii U, не перепутайте, используйте подходящую вам). Игры следует складывать в папку SD:\apps\OpenBOR\Paks, по приведённой ранее ссылке находится несколько более-менее проверенных, остальные следует искать на официальном форуме проекта и различных торрент-трекерах. В OpenBOR поддерживаются Wii Remote, Classic Controller и геймпады GameCube. Из игр рекомендую выходить исключительно через пункт Quit Game (или подобный) в главном меню, иначе есть шанс повредить файлы сохранения и платформа перестанет запускаться до их удаления с карты памяти.



Прочие homebrew
Для приставки Wii, на протяжении всей её жизни, и даже позднее, выходило немало самоделок от энтузиастов. Среди них были порты популярных старых игр с ПК, вроде Duke Nukem 3D, Transport Tycoon Deluxe, Jump 'n Bump и ряда других, замечательный видео-плеер WiiMC+ (из-за низкой производительности приставки хорошо тянет видео с разрешением примерно до 640x480, впрочем, на компонентном выходе этого более чем достаточно), менеджер сохранений Save Manager GX и многие другие интересные проекты. Интересующимся рекомендую ознакомиться с более-менее полным перечнем на сайте WiiBrew, не исключено, что найдёте там что-то занятное или полезное.
oji ®
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 1453
Ratio: 73.121
Поблагодарили: 1143
100%
ussr.gif
Обратите внимание!
Судя по сообщению с GBATemp, в начале сентября 2019 года в сеть будут "выпущены" вредоносные homebrew программы для Wii (и, возможно, vWii)! Не ставьте и не запускайте ничего, взятого из непроверенных источников, иначе рискуете брикнуть консоль или потерять часть её функционала.
oji ®
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 1453
Ratio: 73.121
Поблагодарили: 1143
100%
ussr.gif
Софтмод для Wii Mini
В конце сентября 2019 года, спустя почти 7 лет после выхода Wii Mini (урезанной по функционалу версии Wii), для неё вышел эксплоит bluebomb, использующий уязвимость BT-стека Broadcom. Проблема со старыми методами взлома заключалась в том, что они требовали SD-карту, а в Mini напрочь отсутствует соответствующий слот (и некоторые другие компоненты, например, нет поддержки композитного кабеля и Wi-Fi, а порт USB всего один). Увы, данной консоли у меня нет, поэтому описанное ниже не проверял на практике, если у вас получилось, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях данной темы или во Флудилке Wii.

Как запускать?
Для выполнения описанного ниже потребуется компьютер с Linux! Загрузите собранные бинарники bluebomb со страницы releases и следуйте инструкции.
  1. Скачайте BlueZ отсюда, вам понадобится только пакет для пользовательского пространства (User Space).
  2. Распакуйте архив и запустите сборку командой вида ./configure --enable-deprecated && make (если используете Ubuntu, чтобы компиляция прошла успешно, может потребоваться установка дополнительных пакетов: sudo apt install libglib2.0-dev libdbus-1-dev libudev-dev libical-dev libreadline-dev)
  3. Запустите команду sudo systemctl disable --now bluetooth
  4. Перейдите в директорию tools.
  5. Выполните sudo ./btmgmt
  6. На запрос командной оболочки введите select 0, а затем info. Если в ответ появится ошибка вида "Invalid index", значит, Linux не смог обнаружить на компьютере Bluetooth устройство. При запуске на реальном железе убедитесь, что для вашего BT-адаптера есть прошивка, а в случае виртуальной машины проверьте, что корректно пробросили данное устройство. Предполагая, что описанного выше не произошло, можете двигаться дальше.
  7. Введите power on, connectable on, bondable on, discov on и, наконец, info.
  8. Теперь вам необходимо просмотреть содержимое info и проверить строку current settings на соответствие следующему: powered connectable discoverable bondable br/edr. Если в списке отсутствует какой-нибудь из параметров, убедитесь, что выполнили все приведённые выше команды.
  9. Теперь можно выйти из командной оболочки, введя exit.
  10. Выполните ./hciconfig hci0 iac liac
  11. Запустите эксплоит bluebomb с аргументами пакета определённого приложения и stage1, которое хотите хотите исполнить. Например, sudo ./bluebomb ./stage0/MINI_SM_PAL.lds stage1.bin для эксплоита системного меню Wii Mini региона PAL. Перед аргументами stage0 и stage1 также можете указать, какое hci устройство использовать для bluebomb. Например, sudo ./bluebomb 1 ./stage0/MINI_SM_NTSC.bin stage1.bin будет использовать HCI1.
  12. Включите Wii Mini и перейдите к приложению, которое собираетесь взламывать. Для системного меню необходимо только включить приставку, можете даже оставить её на экране с предупреждением о здоровье и безопасности.
  13. Теперь отключите WiiMote контроллер и не допускайте каких-либо bluetooth соединений с приставкой.
  14. Убедитесь, что Wii Mini находится достаточно близко к bluetooth-адаптеру компьютера, возможно, потребуется придвинуть её поближе, зависит от диапазона действия конкретного устройства.
  15. Нажмите на приставке кнопку SYNC, может понадобиться несколько нажатий подряд, прежде чем Wii Mini обнаружит компьютер. Вы узнаете об успешном подключении, когда bluebomb выведет "Got connection handle: #".
  16. Перестаньте нажимать кнопку SYNC и ждите, пока bluebomb выполнит свою работу. Результат зависит от того, какой был указан файл stage1.bin. Тот, что в репозитории bluebomb, загрузит и выполнит boot.elf из корня USB накопителя с файловой системой FAT32. Можете использовать boot.elf установщик HackMii отсюда, чтобы получить Homebrew Channel.
Важно: описанные выше действия приводят к отключению bluetooth-сервиса на вашем ПК, чтобы стало возможно запустить эксплоит. Для повторного включения сервиса выполните команду sudo systemctl enable --now bluetooth

В репозитории также описано, как компилировать bluebomb и создавать stage0 для определённых приложений, но я уверен, что тот, кому захочется этим заниматься, отлично разберётся и без моего перевода.

Дополнительная информация
Внимание: приведённые в первом сообщении темы взломанные IOS-ы (cIOS) не совместимы с Wii Mini, ей требуются специально модифицированные версии от vWii (да, вы не ошиблись, от режима обратной совместимости Wii U)! Вообще, старайтесь не устанавливать что-либо системное от Wii, если только в описании явно не заявлена поддержка Mini, ограничитесь прикладными программами для запуска пиратских копий игр, управления сохранениями и эмуляторами старых консолей. Для установки cIOS-ов используйте homebrew-приложение d2x cIOS Installer Mod, перед этим распаковав в его папку специально подготовленный cIOS (нужны конфигурация ciosmaps.xml и директория с файлами *.app).

Как упоминалось в начале этого сообщения, у Wii Mini отсутствует модуль Wi-Fi, в связи с чем отключена поддержка сети, в том числе для отдельного USB-адаптера Ethernet (см. его описание в теме Справочник по аксессуарам [GameCube, Wii и Wii U]). Для активации сетевого стека запустите спец. приложение в Homebrew Channel.
oji ®
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 1453
Ratio: 73.121
Поблагодарили: 1143
100%
ussr.gif
zeo-max писал(а): Перейти к сообщению
Не поможете еще с вопросом, почему GameCube игры не хотят появляться в USB Loader GX. Пересмотрел несколько видосов на Ютубе, все качают USB Loader GX, потом Nintendont, ложат рядом папочки в apps и все. Следую всем инструкциям и вникакую. В Dios Mios все норм!


Для того, чтобы Nintendont заработал, необходимо соблюсти несколько условий:
  • В системе установлен чистый, не модифицированный IOS58 (Увы, но eShop для Wii закрыт, v6176 можно найти тут, ещё один полезный сайт с архивами для Wii - MarioCube)
  • Загрузчик игр (в вашем случае это USB Loader GX) должен быть актуальной версии
  • Для запуска загрузчика должен использоваться т.н. forwarder (иконка в меню, запускающая приложение с карты памяти), а не channel (иконка в меню, содержащая в себе приложение) - в последнем случае, почти наверняка, channel содержит более старую версию загрузчика
  • В настройках загрузчика необходимо выбрать в качестве GС-запускателя Nintendont, а не DIOS MIOS (Settings > Loader Settings > Gamecube mode : Nintendont)
  • Nintendont должен быть актуальной версии и располагаться в SD:/apps/Nintendont/ (файлы boot.dol и meta.xml). Если путь отличается, то его следует указать в настройках загрузчика (Settings>User path>Nintendont loader path).
  • Накопитель, на котором находятся игры GameCube, должен быть отформатирован в FAT32, с размером кластера 32 или 64 Кб. Если в качестве накопителя используется USB диск, то он должен быть размечен в MBR, тип раздела первичный, если разделов на диске несколько, то использовать для GC только первый.
  • Игры должны быть чистыми образами, иначе могут не запускаться или зависать (не все, но проще использовать оригинальные образы, чем тестировать. экономя на спичках).
  • Для совместимости с DIOS MIOS, директория каждой игры должна называться "Имя игры [Уникальный 6-символьный идентификатор игры]". Например, "Zelda Wind Waker [GZLP01]". Если совместимость не нужна, то идентификатор можно не указывать.
  • Образ iso в директории игры должен называться только game.iso. Если игра двухдисковая, то второй диск следует называть disc2.iso и помещать в ту же папку. Т.е., в итоге должно получиться что-то вроде "USB:/Games/Zelda Wind Waker [GZLP01]/game.iso".
Wunder-Wafler
Стаж: 7 лет 6 мес.
Сообщений: 25
Ratio: 18K
100%
Датствуйте
Есть софтможенная ниппонская вии, большая часть Wii игр идёт без проблем, геймкубовские игры тоже, но почему-то имеются проблемы с запуском CODMW3 US, который запускается буквально через раз:
на первый раз уходит в бесконечную загрузку, на второй только работает. В чём может быть моя проблема?
oji ®
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 1453
Ratio: 73.121
Поблагодарили: 1143
100%
ussr.gif
Скорее всего, не каждый раз правильно определяется нужный игре cIOS, попробуйте в настройках игры используемого вами лончера указать его вручную, переключив соответствующую опцию из Auto во что-нибудь типа 250, 249 и т.д. (подберите опытным путём нужный).
Wunder-Wafler
Стаж: 7 лет 6 мес.
Сообщений: 25
Ratio: 18K
100%
oji писал(а): Перейти к сообщению
Скорее всего, не каждый раз правильно определяется нужный игре cIOS, попробуйте в настройках игры используемого вами лончера указать его вручную, переключив соответствующую опцию из Auto во что-нибудь типа 250, 249 и т.д. (подберите опытным путём нужный).

Уже испробовано, без выбора правильных циосов игра даже первую загрузку не проходит
Вот именно на второй, при выборе между выживанием, кампанией и мультом - застревает
Такая-же проблема с Блэк Опс, CoD WMR тоже зависает
Может у меня что-то не так с софтмодом?:(
oji ®
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 1453
Ratio: 73.121
Поблагодарили: 1143
100%
ussr.gif
В таком случае рекомендую начать с обновления лончера до последней доступной версии, а затем, если это не решит проблему, (пере-)установить в слотах 249 и 250 d2x cIOS-ы. Как это сделать написано в первом сообщении темы, по заголовком "Установка d2x beta" - используйте для начала в качестве базы те IOS-ы, которые есть в консоли на текущий момент. Если и это не поможет, тогда освежите софтмод, но если приставка уже на версии 4.2 или 4.3, это, почти наверняка, будет излишним.
Wunder-Wafler
Стаж: 7 лет 6 мес.
Сообщений: 25
Ratio: 18K
100%
oji писал(а): Перейти к сообщению
В таком случае рекомендую начать с обновления лончера до последней доступной версии, а затем, если это не решит проблему, (пере-)установить в слотах 249 и 250 d2x cIOS-ы. Как это сделать написано в первом сообщении темы, по заголовком "Установка d2x beta" - используйте для начала в качестве базы те IOS-ы, которые есть в консоли на текущий момент. Если и это не поможет, тогда освежите софтмод, но если приставка уже на версии 4.2 или 4.3, это, почти наверняка, будет излишним.

Лончер Usb Loader gx последний, d2x cIOS-ы в слотах 249 и 250 тоже последние, версии beta52 крайней ревизии, приставка уже на версии 4.2
остальная сотка игр идёт без проблем, такая проблема с калдой, кроме 3 и 5, +парочка не самых интересных игр
Что ещё может быть причиной?:(
oji ®
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 1453
Ratio: 73.121
Поблагодарили: 1143
100%
ussr.gif
Следующим шагом я бы попробовал заменить на образ другого региона, PAL или NTSC-U. Сейчас конкретику уже не вспомню, но у меня были проблемы с некоторыми играми на американской Wii и это решение тоже помогало в ряде случаев.
Wunder-Wafler
Стаж: 7 лет 6 мес.
Сообщений: 25
Ratio: 18K
100%
oji писал(а): Перейти к сообщению
Следующим шагом я бы попробовал заменить на образ другого региона, PAL или NTSC-U. Сейчас конкретику уже не вспомню, но у меня были проблемы с некоторыми играми на американской Wii и это решение тоже помогало в ряде случаев.

Не помогло, тоже висяк на выборе режимов раз через раз:(
Больше вариантов вообще нет?
oji ®
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 1453
Ratio: 73.121
Поблагодарили: 1143
100%
ussr.gif
Увы, мне всегда помогали перечисленные выше методы, только, может, изредка ещё какие-то другие настройки пробовал менять, типа принудительного вывода в NTSC для PAL игры, но не более. В большинстве же случаев запускаю без изменения параметров или, максимум, включаю перенаправление сохранения в эмулируемый NAND, чтобы крохотная память Wii не забивалась.

Могу разве что посоветовать ещё раз перепроверить cIOS-ы, что они собраны на рекомендуемых версиях IOS. В частности, в слоте 250 должен быть установлен 57-й, с которым, из современных, лучше всего совместимы некоторые CoD-ы.

Запустил на своей американской консоли MW3 NTSC-U - никаких спец. настроек не выставлено, при автоопределении загрузчик (другой, CFG USB Loader, но те что развивались до конца оф. поддержки приставки, все должны быть сопоставимы по функционалу и совместимости, так что дело вкуса) выбирает 250-й cIOS, и ещё включает блокировку перезагрузки IOS. Работает корректно при каждом старте - трижды перезапускал.
Wunder-Wafler
Стаж: 7 лет 6 мес.
Сообщений: 25
Ratio: 18K
100%
Можете скинуть свой системчек?
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Консольные Игры -> Тех. раздел Консолей Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2  След.
Страница 1 из 2