Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 821

Процессор DSP AsAP – 167 процессорных ядер на одном кристалле.


Страницы:  1, 2  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> DailyTechInfo
Автор Сообщение
Daily.Tech.Info ®
Стаж: 15 лет
Сообщений: 11655
100%
ukraine.gif


Учеными Университета Дэвиса (UC Davis) разработан новый высокопроизводительный процессор, содержащий в своем составе 167 процессорных ядер. Отличительными чертами этого процессора являются очень низкий уровень энергопотребления и большая вычислительная мощность. Процессор, получивший название AsAP, выполнен с использованием новейших достижений в микропроцессорной области и является перепрограммируемым микропроцессором с перестраиваемой конфигурацией, что позволит легкую адаптацию его применения для совершенно различных приложений.

DonCiHot
Стаж: 16 лет 5 мес.
Сообщений: 7404
Ratio: 20.505
Поблагодарили: 2299
100%
roody.gif
ждемс новых кпк и ноутов на основе сабжа, тогда и оценить можно будет=)

_________________
FAQ :: FAQ2 :: RSS2
Зверёныш
Стаж: 17 лет 1 мес.
Сообщений: 8181
Ratio: 1298.224
Раздал: 101.7 TB
Поблагодарили: 34813
100%
Откуда: Москва
russia.gif
Вот один народ придумывает, придумывает...
другой народ ведется и ведется...

Поясняю - почему взяла вверх "многоядерность" (постараюст объяснить как можно проще, что бы не грузить терминами, так что "специалисты" - не понтоваться, что знаете мега-слова, от которых у других уши в трубочку заворачиваются):
инженеры в своё время столкнулись примерно со следующим (цифры условны - все зависит от техпроцесса, архитектуры, но для понимания - вполне подходят)- прирост частоты на 30% увеличивал энергопотребление в 2 раза. В 2 раза - это на 100%.
Если вспомним математику, то станет ясна основная проблема:
что бы увеличить производительность процессора "ломовым способом" (просто увеличивая частоту) в 2.2 раза (1.3*1.3*1.3=2.197) - энергии сей продукт будет потреблять в 2*2*2=8 раз больше!
Такой расклад, естественно, никого не устраивал и придумывались всякие "выходы" - улучшение техпроцесса, некоторая оптимизация архитектуры (хотя тоже спорный момент - зачастую выливалось увеличением длины конвейера и вследствие этого - бОльшими потерями из-за простаиваний при неправильном предсказании - в нынешних CPU используется упреждающий подсчет), но в итоге достигнув какого-то предела НИР компаний поставило перед фактом: "или делаем по 2 ядра, или - прирост будет по 10-20% в год". Естественно 10-20% прирост производительности в год никого не устраивал и началась мега-пиар кампания про то что "многоядерность - это ОЧЕНЬ хорошо".
Но вот эта хорошесть... почему-то давала выигрыш только в синтетических тестах. На практике - люди "удвоения мощности" попросту не видели, Intel это дело усугубило выпуском Pentium D, некоторые модели которой в нагрузке грели не хуже конфорок ;-).
А вся проблема оказывалась в том, что производители ПО "не успевали за архитектурой". Бред. Учитывая отсутствие компилятора (а ведь это как-никак задача тех кто выпускает продукт, возможности которого "почему-то" никто не использует), который мог бы раскладывать на потоки (это отдельная тема - здесь мы её коснемся весьма косвенно) - все стало возлагаться на умы и ручки программистов. И вот тут самая большая проблема - как распараллелить логику. Приведу пример. Простой. Архиватор.
WinRAR. Думаю он всем знаком. Если нет - странно что вы дочитали до этих строк.
Итак. Архивация, на самом деле - процедура, очень легко распараллеливающаяся. Ведь очень просто - одна "задача" архивирует один файл, другая - второй, третья - третий, четвертая - четвертый... и так далее - можно загрузить хоть "мильён" ядер. Но вот любознательные пользователи знают, что эта лёгкость - только при простом архивировании. Но есть так называемый "solid" архив (непрерывный архив), где архивация каждого последующего файла - зависит от результата архивации предыдущего, а точнее предыдущих (не хочу грузить - кому станет интересно - пусть обратится описанию методам архивации). И вот тут сталкиваемся с тем, что... второе (третье/десятое) ядро попросту простаивает...
На самом деле в том же Winrar эта проблема уже решена и даже при таком методе загружаются все ядра - но поверьте - для этого потребовало переработать код архиватора ПОЛНОСТЬЮ (правда и многоядерная версия (3.50) вышла намного позднее многоядерных CPU). А вот теперь спросим из-за чего? А всё из-за того что все стали покупать пропиаренные многоядерные и надо было идти "в ногу со временем".

Выигрыш от многоядерности изначально получили лишь сервера, которые и до этого ставили несколько процессоров, а тут получили реализовать ту же мощность - но "на одном кристалле" (хотя и тут поджидали подводные камни, например в лицензировании, - кое-кто считал только количество сокетов, а кто-то - количество ядер - и разница при этом была колоссальная).
Кто ещё... дизайнеры... причем далеко не все - а например... пользователи 3D Max... Photoshop... а те же инженеры со своими AutoCad, SolidWorks, Catia и т.д. и п.т. - остались... в "попе". Программы загружали только одно ядро.. и в связи с этим те же 2-ядерные 3ГГц проццесоры были более приемлимыми, чем 4-ядерные Q6600 с частотами 2.4ГГц.
Та же 1С - до сих пор "моноядерная". Выигрыш получается только на серверах, когда подключаются в терминале десятки пользователей и "по ядру на пользователя" - получается быстро... на стауионарном бухгалтерском компе до сих пор нет пользы от многоядерности... косынка - одноядерная, 1С - одноядерная... на что второе ядро, спршивается?
Но! На самом деле я скажу в чем пользя 2-ядерного процессора перед одноядерным... наверняка те же любознательные (то бишь опытные) пользователи сталкивались, что какая-то задача или служба вдруг начинает грузить систему... когда человек знает что такое диспетчер задач, что такое службы, как их отключать - это правилось легко (не всегда... вирусы и сбои бывали необратимыми), но когда загрузку было не отключить - начинался "тупняк" А так как до сих пор большинство служб одноядерные - то на 2-ядерной системе это попросту не замечалось и можно работать "как ни в чем ни бывало" - ведь второе ядро свободно и можно спокойно работать... Но 3-4-6-8-100-ядерные системы... прироста и удобства не давали ни какого...
Пройдет ещё 5 лет, появятся 16-32-64 ядерные процессоры, а та же косынка -все-равно не будет использоваться "всю мощь"... не потому что ей это не надо, а потому что переписывать движок "впадлу"... я не буду тыкать пальцем в программы и производителей, но таких все-равно будет не мало. И это не их вина! Зачем усложнять код, повышая количество ошибок (надеюсь все в курсе, что в обычных программах разрешается одна ошибка на 1000 строк кода... и даже в очень важных... которые работают на тех же спутниках - ДОПУСКАЕТСЯ одна ошибка на 10 000 строк кода = это не значит, что каждую 1000 строк - ставится ошибка! - не путать красное с солёным!) из-за того что кто-то вместо интенсивного пути выбрал экстенсивный.
Чую я разошёлся. Подведу итог. Все возгласы производителей процессоров "наши продукты опережают время" - всего лишь пиар-лозунг, скрывающий невозможность их самих сделать продукт лучше (быстрее). Нашли какой-то выход для себя удобный - и начали раскручивать весь мир. Самое смешное (или горькое) - что им это удалось!
Поверьте - им совсем не сложно сделать 30-50-100-1000 (80-ядерный процессор из ядер, выполняющих простые CISC инструкции Intel представляла ещё сколько лет назад...) которые будут потреблять как современный 1-2-ядерный... и если эти 100 ядер перемножить - вроде бы быстрее будет... но увы только на узких специализированных задачах... такова специфика.

В настоящее время разрабатываются много вариантов перекладки расчетов с процессора на видеокарты. Правда тут тоже проблема - что NVidia, что ATI (AMD) проталкивают свои собственные разработки и, естественно, это не играет на продвижение стандарта. Вроде есть сподвижки - открытый API - OpenCL, но загадывать не буду - я не Ностардамус - как сложится судьба утвержать не берусь.
Но опять таки - всё "возлагается на плечи программистов"... чем они виноваты за такие наказания?

И вот глядя на весь этот маразм (то бишь гонку за количеством ядер) - хочу спросить - что крутого во всяких рекламах о том что "создан мильён-ядерный чип" которых нафиг никому не нужен (вспоминаем анекдот про "неуловимого Джо").

Вот такой вот небольшой опус.

У кого есть мысли - высказываемся.

_________________
Не жалей о прошлом, не бойся грядущего, цени настоящее.

Кто хочет - находит возможности. Кто не хочет - находит оправдания.
WarAngel
Uploaders 5000+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 723
Ratio: 27K
Поблагодарили: 4362
100%
Откуда: Москва
Зверёныш
Не лень писать то было? ;) Тебе бы в авторы на ДейлиТех
В целом согласен. Более двух ядер для обычного пользователя - деньги на ветер :)

_________________

ночью я сплю...
Зверёныш
Стаж: 17 лет 1 мес.
Сообщений: 8181
Ratio: 1298.224
Раздал: 101.7 TB
Поблагодарили: 34813
100%
Откуда: Москва
russia.gif
WarAngel писал(а):
Не лень писать то было?

Я не писатель... но если припрет... накипит - могу книги писать... просто приходит осознание, что это всего-лишь сообщение и все-таки нужны рамки по количеству букв... и постепенно заканчиваю. Правда иногда из-за этого упускаются плавные переходы с тему на тему (например тут - от выполнений задач силами не процессороров, а видеокарт - пришлось тоже просто перескочить... потому как описывать нюансы и причины - это ещё пару немалых абзацев).

Ответ таков - когда припрёт - совсем не лень ;-).

_________________
Не жалей о прошлом, не бойся грядущего, цени настоящее.

Кто хочет - находит возможности. Кто не хочет - находит оправдания.
AkaUfo
Сталкер
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 4505
Ratio: 1595.69
Поблагодарили: 20423
100%
Откуда: Харьков
ukraine.gif
Зверёныш

Ну хоть материал прочел-бы внимателней - здесь речь идет не об обычных вычислительных процессорах, а о чуть более специализированных - о DSP, которые предназначены решать быстро и на аппаратном уровне математические преобразования типа Фурье (туда-сюда), корреляция, автокорреляция и т.п. а такая математика параллелится без проблем, и компиллятор уже существует быстрее всего, не в кодах они же пишут под него ?
Зверёныш
Стаж: 17 лет 1 мес.
Сообщений: 8181
Ratio: 1298.224
Раздал: 101.7 TB
Поблагодарили: 34813
100%
Откуда: Москва
russia.gif
AkaUfo
Вообще-то прочитал внимательно ;-). И скажу - до сих пор микропрограммы для устройств пишутся на низкоуровневых языках... потому как производительность выше.
Роботы, BIOS в платах наших, электроника мониторов - разве для этого VisualBasic используется? ;-).

Да, - моя статья относится к буму среди многоядерности у CPU, - просто уж как-то сильно все повелись... то гнались за дутыми гигагерцами... теперь вот - за дутыми ядрами...
DSP, конечно, - другое позиционирование.
Хм. Выделить тогда мысли в отдельный топик?

_________________
Не жалей о прошлом, не бойся грядущего, цени настоящее.

Кто хочет - находит возможности. Кто не хочет - находит оправдания.
ivani
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 17
Ratio: 1.504
100%
russia.gif
Intel Pentium Dual-Core E5200 2,5Ghz ~ 18000 MOPS потребляет ~15 ватт.
А микрокод подгружаемый у интела со времен появления пентиума.
И 7 ватт для мобильного устройства - очень много - у многтх устройств аккамулятор 1 ампер*час 3,6 вольта = 3,6 ватт*час - полчаса работы только этого проца.

в чем крутость непонимаю?
Daily.Tech.Info ®
Стаж: 15 лет
Сообщений: 11655
100%
ukraine.gif
Зверёныш писал(а):
Хм. Выделить тогда мысли в отдельный топик?


Если оформишь все в более беспристрастном виде - получится неплохой материал, который я с удовольствием размещу на Дэйли.
ivani
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 17
Ratio: 1.504
100%
russia.gif
Под определение "узких специализированных задач" попадают директ-х, игры, кодинг-декодинг видео?
AkaUfo
Сталкер
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 4505
Ratio: 1595.69
Поблагодарили: 20423
100%
Откуда: Харьков
ukraine.gif
ivani писал(а):
кодинг-декодинг видео?

Это вполне попадает. кодинг-декодинг видео - это обработка аналогового сигнала в цифровом виде - для чего, в основном и преназначены DSP.

ivani писал(а):
директ-х, игры


а это уже вряд-ли.
Sakuya Izayoi
Стаж: 16 лет 6 мес.
Сообщений: 1657
Ratio: 1.085
Поблагодарили: 1702
100%
Зверёныш писал(а): link
...


В принципе все верно, для таких процессоров как минимум нужен софт который может работать в такое количество потоков. Для обычного юзера это мало что даст. Разве что на терминальный сервер такой камешек воткнуть :)
ivani
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 17
Ratio: 1.504
100%
russia.gif
Похоже вот откуда содрано http://www.nvidia.ru/object/cuda_what_is_ru.html
Ares19
Стаж: 16 лет 2 мес.
Сообщений: 134
Ratio: 6.545
100%
russia.gif
Уважанмые, недавно на этом-же форуме обсуждали покупаемый человеком компютер у которого стала проблема с выбором процессора 2 или 4 ядра и я как-то неосторожно высказался что одноголовые процессора (год-полтора) назад не уступали первым двухголовым, чуть камнями незакидали, и совет брать двухголовый помошьнее в место 4 непрошёл, и чтож те кто говорил о
пользе 4 ядер выкладывают подобные статьи нехорошо с Вашей стороны!!
Зверёныш
Стаж: 17 лет 1 мес.
Сообщений: 8181
Ratio: 1298.224
Раздал: 101.7 TB
Поблагодарили: 34813
100%
Откуда: Москва
russia.gif
Daily.Tech.Info писал(а):
оформишь все в более беспристрастном виде

Ух... придет муза и сделаем. Актуальности потс все-равно не потеряет.

Ares19 писал(а):

те кто говорил о
пользе 4 ядер выкладывают подобные статьи нехорошо с Вашей стороны!!

Не понял. Это булыжник в мой огород? А можно примеры, ссылки на обсуждение... доказательства... а то как-то голословно звучит, если это вы меня имели ввиду (хотя больше и некого).
Я, конечно, могу защищать иную точку зрения, которую не придерживаются сам, - например в релиии... но это делается из интереса узнать доводы сторон и это те области, где отсутствует наука как таковая - все на помыслах/домыслах.. вере одним словом.
Что же касается физики, математики, техники - здесь у меня "испокон веков" - знания, опыт, примеры, доказательства и любые доводы основаны не на домыслах, а на фактах.
Я уж не помню что за обсуждение вы имели ввиду... но если речь шла о 2 и 4-ядерных... если я и мог что говорить - то учитывая одинаковую стоимость 4-ядерных по 2.33ГГц и 2-ядерных по 3.00/3.166ГГц - я мог только рекомендовать все же покупать 2-ядерный, так как в большинстве задач он окажется быстрее, причем существеннее (естественно - все равно только одно ядро работать будет у обоих ;-) ), а 3ГГц как-никак на 29% шустрее по частоте. Даже энергопотребления не будем касаться.... Направления, где все же 4-ядерный мог быть впереди - 3d MAX... при чем не работа в нем, а РЕНДЕРИНГ... кто не знает что это: вот пишите вы программу на паскале/Си... и вот процесс компиляции в конечный exe-файл (ну или у кого что там получится) - у 3D MAX есть рендеринг... вот подумайте - сколько времени компьютер проводит за компиляцией по сравнению с кропотливым написанием кода.
Да, - в 3D MAX рендеринг это более длительный процесс... верно... Но и делается он не каждый пол часа, а раз эдак... как проект закончен. А до окончательного - делают промежуточные - но там качество ухудшают, облегчают... потому как... вобщем фишка в том, что в работе ядра удобства не повышают... а то что вы спите и срендерилось не за 5 часов, а за 3... при том что вы спали 6-12 часов после длительной работы...
Далее - Photoshop. Да - CS4 поддерживает и многоядерность и CUDA. Молодцы разработчики. Лично я пользуюсь версией 7.0. Скорость... ну если сравнивать с CS, CS2, CS3 - я не знаю сколько там ядер надо поставить, что бы семерка просрала всухую... Функциональность? Поверьте - большинству фотошоперов-любителей - за глаза. Ах да... в версии CS2 появился таки встроенный фильтр удаления красных глаз! Гениально! Десять лет пользуемся сторонними, а тут появилась возможность использовать встроенную фичу! Круто. Ради этого конечно стоит я процессор раза в 3 помощнее купить и оперативочку добавить и заодно потребуется мать поменять и саму память и т.д. и т.п... а все из-за "встроенной мегафичи".
Да, можете ринуться смотреть документацию в поисках "что нового", что бы понтонуться тут и сказать что это очень важно, полезно и жизненно необходимо. Можете. Но скажу я вам - все это от небольшого умения пользоваться продуктом. Вот и все. Ведь когда была версия 5..6..7.. ведь делали умопомрачительные картинки... обходились ведь! Во всем мире делали гениальные произведения, а вы не можете... подумайте - продукт виноват или вы... Да - слышать такое обидно... правда глаза колет. Увы, я циник и прагматик. Говорю как есть.
Что ещё... ах-да! Кодирование видео! Тут мне сказать нечего. Да - сей процесс действительно легко поддается распараллеливанию. Оставалось только дождаться продуктов, которые могли нагружать 4 ядра, а не 2. Ах, вы не знали? А ведь многие производители в свое время снабдили продукты только с распараллеливанием на 2 потока. Выход - делать две обработки одновременно! А если вам только один фильм? Ну... накололись, батенька. Бывает... на рынке небось вам втюхали? Сказали, что 4 ядра круче? А почему не сказали что 16 круче? Потому что не было? А верно - тогда бы и 16 втюхали по стоимости самолета.
Нынче продуктов, которые могут загрузить и 4 ядра - много.
Да - если вы кодировщик и комп 24 часа в сутки кодирует - тут без каких либо оговорок - 4 ядра... а лучше 2-процессорную (4-процесосрные мамки сильно дороже да и процессоры...) мамку, туда 4-ядерные CPU с поддержкой HT, получаем 16 виртуальных ядер. Да - это себя оправдает, да - такое покупать надо. Много ли таких, которым такое действительно необходимо? Думаю такие не будут заводить топики "что мне взять 2 ядра или 4".

Эх... хотел пару строк написать, а вышло опять...

_________________
Не жалей о прошлом, не бойся грядущего, цени настоящее.

Кто хочет - находит возможности. Кто не хочет - находит оправдания.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> DailyTechInfo Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2  След.
Страница 1 из 2