Эти выступления во многих отношениях превосходят те, что были записаны много лет назад Barenboim для EMI - качество записи превосходное. Эта серия заслуживает самого широкого успеха: после завершения, если этот стандарт будет сохранен (а у кого-то нет оснований сомневаться в этом), то публике не будет предлагаться более подробный отчет об этих все еще игнорируемых шедеврах». — Роберт Мэтью-Уокер, Musical Opinion (Five Star Review)
Словно предвосхищая могущественную Jupiter Symphony соната для фортепиано до мажор (No 7, K309) могла быть написана с мыслями о Rosa Cannabich, 15-летней ученице Моцарта. Впервые исполнена в конце 1777 года.
Соната для фортепиано ля минор (№ 8, K310), являющейся относительно редкой тональностью для Моцарта, была написана в 1778 году сразу после смерти матери композитора. Напряженный и выразительный, как отмечает Christopher Morley в своих информативных заметках: «Моцарт в его самых мрачных проявлениях».
Соната для фортепиано ре мажор (№ 9, K311), представляет собой «большую впечатляющую сонату, полную эффектов и красок», которая исследует весь диапазон клавиатуры с обаятельным изобилием.
Рондо ля минор (K511) было сочинено в марте 1787 года и, как отмечает Christopher Morley, «освобожденное от обязательств оркестровых ограничений, [оно] наращивает хроматическую интенсивность и мелодическую настойчивость, чтобы стать одним из самых глубоких, когда-либо написанных композитором".
Треклист:
Piano Sonata No. 7 in C Major, K. 309:
01. I. Allegro con spirito (06:11)
02. II. Andante un poco adagio (05:51)
03. III. Rondo. Allegretto grazioso (06:08)
Piano Sonata No. 9 in D Major, K. 311:
04. I. Allegro con spirito (04:21)
05. II. Andante con espressione (04:58)
06. III. Rondo. Allegro (05:58)
Piano Sonata No. 8 in A Minor, K. 310:
07. I. Allegro maestoso (05:46)
08. II. Andante cantabile con espressione (09:50)
09. III. Presto (03:10)
-----
10. Rondo in A Minor, K. 511 (08:51)