Описание: Ватару и Киёко Хираяма — немолодая супружеская пара, вырастившая двух дочерей. Старшей из них, Сэцуко, уже пора подумать о замужестве, и отец начинает подыскивать ей подходящего жениха. Вместе с тем, он с пониманием относится к стремлению современных молодых людей самостоятельно находить себе спутников жизни и жениться по любви. Так, он выступает посредником между своим старым другом Миками и его дочерью, ушедшей из дома к своему возлюбленному, а также советует своей молодой знакомой Юкико не поддаваться на уговоры матери и подождать с замужеством. Однако когда к Хираяме приходит юноша по имени Танигути и заявляет, что хочет жениться на Сэцуко, это становится для него полной неожиданностью. Отец занимает непримиримую позицию и, несмотря на уговоры жены и дочери, не хочет признавать за претендентом на руку Сэцуко никаких достоинств. Наконец, Киёко решает устроить дочери свадьбу независимо от желания мужа; тот поначалу не хочет идти на церемонию, но в итоге соглашается посетить её. Проходит время, и Хираяма, поддавшись уговорам Юкико, в знак примирения отправляется на поезде в Хиросиму, где обосновались дочь и её муж.
Ясудзиро Одзу - ключевая фигура не только японского. но и мирового кино. В искренней привязанности к творчеству Одзу признавались А. Герман, П. Шредер, Ж.-Ж. Бенекс, В. Эрисе, на его фильмах учились А. Тарковский, А. Каурисмяки, Д. Джармуш. Его просто боготворит В.Вендерс. Именно своему кумиру посвятил Вендерс пронзительную неигровую ленту "Токио-Га". "Если бы в нашем веке существовало нечто вроде святости в кино, то для меня это было бы творчество Одзу", - говорит Вендерс за кадром. Фильмы Одзу - киноаналог дзен-буддистской созерцательности. Режиссер никогда не позволял своей камере занять позицию, подавляющую или, напротив, возвышающую героев. Его камера - всегда на уровне человеческого глаза, а поскольку персонажи значительную часть времени проводят, сидя на полу, за беседой или чаепитием, то и камера "сидит" вместе с ними. “Поздние цветы” - первая цветная картина мастера! “Поздние цветы” - одна из наиболее беззаботно-радостных семейных драм Одзу. В центре сюжета - импульсивное желание девушки выйти замуж за своего сослуживца. Ее отец, однако. всегда полагал, что она должна сперва спросить его разрешения выйти замуж, и что жениха ей должны выбрать родители. В конце концов, это не только семейная традиция, но и культурная “необходимость”. но на дворе начало 50-х. и девушка продолжает настаивать на своем самостоятельном выборе: ее поддерживают подруги и мать, но отец продолжает упорствовать. Его гнев и разочарование тем, что с ним не посоветовались, попытки навести справки о женихе у его сослуживцев - весь рисунок роли позволяют актеру Шину Сабури пройти эмоциональную гамму от комического замешательства до трогательной чувствительности. Одзу обратился в своем позднем творчестве к традиционному жанру «семингэки», бытописующему жизнь рядовой семьи, и поэтому редко выводил действие за ее пределы. Его работы, грустные и лирические, окрашенные мягким юмором, вводили зрителей в круг повседневной жизни мелкой буржуазии, показывали взаимоотношения родителей и детей. Одзу выработал свой режиссерский стиль, тесно связанный с традиционной эстетикой японского искусства. Для его фильмов характерны отсутствие острых драматических коллизий, спокойная композиция, линейное развитие времени, простейший монтаж, замедленность действия, долгие общие планы (снятые неподвижной, фронтально низко расположенной камерой), четкость и ясность кадров, отсутствие затемнений и наплывов, разумно умеренное редактирование с редкими моментами созерцательных пауз. Главная тема послевоенных работ Одзу — распад традиционной семьи. Фильмы опираются на несколько сюжетных каркасов, но в них одна главная мысль — жизнь такова и таков порядок вещей. В своих пронизанных печалью фильмах Одзу воспел привычные семейные ценности, с грустью отмечая их постепенное обесценивание.