Луи Фейад (1873-1925) родился в городе Люнель в семье виноторговца. Учился в католической семинарии, служил в кавалерии, работал репортером, был актером-любителем.
Перебравшись в 1906 в Париж и начав работать в кино, стал художественным руководителем фирмы «Гомон».
Его деятельность пришлась на период становления кинематографа как искусства. Им была написана почти тысяча сценариев, поставлено около 800 фильмов, он являлся художественным руководителем бесчисленного количества картин, выпускаемых фирмой «Гомон». Он был одним из пионеров натурных съёмок. Луи Фейада также называют сновоположником приёма саспенс.
Во время Первой мировой войны был мобилизован и больше года пробыл в армии. Вернувшись в 1915 году, снова стал художественным руководителем киностудий в Бельвиле.
Кинематографические приемы, впервые примененные Фейадом, получили в кино свое дальнейшее развитие.
Умер Луи Фейад 26 февраля 1925 года в Ницце от последствий перитонита. Похоронен в родном городе на кладбище Сен-Жерар.
И все это наследие Фейада, как и большинство фильмов, снятых в первое десятилетие 19 века, было забыто.
Но о Фейаде вспомнили довольно рано. Уже в 40-е годы, после ретроспективы его фильмов во французской синематике, с огромным успехом возродились такие его ленты, как «Фантомас», «Вампиры», «Жюдекс» и др.
приключения неуловимого преступника Фантомаса, вершителя правосудия Жюдекса, постоянный ореол тайны, окружающий главных героев, привлекали в кинотеатры массы зрителей. Эти фильмы послужили основой принципа многосерийности, использованного позже в телесериалах.
Интересные фактыОднажды на студии получили из полицейского управления суровое внушение, так как в кинотеатрах во время самых драматических сцен неожиданно раздавались взрывы оглушительного смеха. Хотя фильмы были немыми, глухие, умевшие читать по губам, понимали слова актёров, которые, как вспоминал актёр Рене Наварр, импровизировали под руководством Фейада и разговаривали, сами придумывая диалоги: «текст наших ролей часто бывал очень смешным, а иногда и весьма непристойным».
В прессе картины Фейада часто критиковали за чрезмерную жестокость и восхваление нравов преступного мира. Так, серию фильмов «Вампиры» обвиняли в том, что они увеличивают число преступлений. Руководство субсидировавшего их банка было недовольно этими упрёками, высказанными ему министром внутренних дел Мальви, и «Вампиры» прервали серии своих преступлений.