Первая американская женщина-кинорежиссер Лоис Уэбер. На мировой арене она соперничает с француженкой Алис Ги, которая в 1906 году сняла первый немой
короткометражный фильм на студии «Гомон». Алис Ги гордилась, что именно на студии «Гомон» сделала первая шаги в киноискусстве первая женщина-кинорежиссёр Америки.
Лоис Уэбер (1879 – 1939) во многом стала первой. Она первая женщина, которая сняла художественный и полнометражный фильмы,
первая и единственная женщина, кто вошел в состав Ассоциации режиссёров игрового кино. Первая, за несколько лет до Мэри Пикфорд, создала собственную киностудию со своим именем на вывеске. Она является автором более ста фильмов в период с 1911 по 1914 годы, многие из которых были масштабными костюмированными историческими драмами с богатыми декорациями.
Вплоть до середины 30-х годов Уэбер занималась режиссурой и продюсированием, что также дает ей право считаться первой женщиной-кинопродюсером. Ей принадлежит первенство и в технологии киносъемки.
Вместе с мужем, также кинорежиссёром и кинопродюсером Филлипсом Смолли, она экспериментировала со звуком и поставила несколько первых звуковых фильмов, но в 1913 году их время еще не пришло, и они не были приняты публикой.
Но Лоис Уэбер вошла в историю кино, как правозащитник, борец за права женщин. Многие ее фильмы были посвящены острым социальным, культурным проблемам, взаимоотношениям между различными религиями, расами и полами. Ей одной из первых пришлось испытать внимание цензуры и прессинг государственной машины. И это происходило не единожды.
Например, такие фильмы, как "Саспенс" (1913) и "Лицемеры" (1914). Кроме того она поднимала непривычные для раннего кинематографа темы - проституции ("Туфли" 1916), абортов ("Где мои дети?" 1916), другие социальные вопросы, включая проблемы нищеты, наркомании, религиозного фанатизма и сексуального насилия.