нтичная литература: Гомер, Софокл, Вергилий
14 АПРЕЛЯ
Античная литература — это произведения эпохи Древней Греции и Древнего Рима. Авторы, творившие в этот период, заложили основы всей европейской литературы. Они выделили основные литературные жанры, сформулировали принципы драматургии и создали универсальные сюжеты, не теряющие актуальности на протяжении столетий. На вебинаре изучим истоки европейской литературы и выясним:
Кто создал мифы о Трое, Ахилле, Одиссее и Эдипе
Как древнегреческий поэт Гомер повлиял на древнеримского поэта Вергилия
Почему без знания древнегреческой трагедии и эпоса невозможно понять произведения Жана Кокто, Жана-Поля Сартра, Донны Тартт и Маргарет Атвуд
Когда и как возникли три рода литературы: эпос, лирика и
драмаКак появились жанры: поэма, трагедия,
комедия, сатира и другие
Лектор: Ксения Куденко
Средневековая литература: Аврелий Августин, песни трубадуров, Данте
18 АПРЕЛЯ
Средневековье — противоречивый период европейской истории. Войны, эпидемии чумы, охота на ведьм… Но в то же время именно тогда появляются героические эпосы и рыцарские романы, без которых было бы невозможно дальнейшее развитие европейской литературы. На вебинаре разберём эти литературные памятники и узнаем:
Почему без средневековой литературы не были бы возможны ни Возрождение, ни Барокко, ни Просвещение, ни современная западная культура
Какие жанры литературы возникли в Средневековье и как их используют современные авторы
Что общего между Блаженным Августином, Данте и Венедиктом Ерофеевым
На каком языке создавались произведения в эпоху Средневековья
Как христианство повлияло на развитие средневековой литературы
Лектор: Ксения Куденко
Литература эпохи Возрождения: Рабле, Боккаччо, Петрарка
22 АПРЕЛЯ
Литература эпохи Возрождения — это произведения, созданные с XIV по начало XVII века. В это время в европейском обществе и искусстве возникает интерес к античным образам, идеям и сюжетам, почти забытым в Средневековье. На вебинаре узнаем, как эти и другие перемены в мировоззрении европейцев отразились в литературных произведениях эпохи, а ещё выясним:
Лектор: Алексей Яковлев
Какое важное произведение мировой литературы появилось благодаря чуме
Зачем Дон Кихот сражался с ветряными мельницами
Как связаны средневековые сонеты и современная поэзия
Что такое плутовской роман и кто такой трикстер
Как Уильям Шекспир ответил на вопрос: быть или не быть
Классицизм: Корнель, Расин, Мольер, Ломоносов
26 АПРЕЛЯ
В эпоху классицизма в искусстве господствует культ рационализма: появляется вера в безграничные возможности человеческого разума. Поэтому писатели этой эпохи создают произведения, которые не только вызывают у читателя эстетическое наслаждение, но и дают пищу для размышлений. На вебинаре узнаем, как писатели-классицисты представляли мир, а ещё выясним:
Лектор: Анастасия Кругликова
Как выстраивалась иерархия жанров в классицизме
Что такое просветительский роман
Как культура Античности и эпохи Возрождения повлияла на классицистов
Почему классицисты активно развивали театр
Как появился жанр антиутопии
Связано ли понятие «классическая литература» и классицизм
Сентиментализм и романтизм: Байрон, Лермонтов, Шелли, Гофман
29 АПРЕЛЯ
В конце XVIII века происходит кризис рационализма. Разум человека оказывается не способен ответить на главные вопросы мироздания. Поэтому писатели обращаются к духовному миру. Так возникают новые направления в искусстве: сентиментализм и романтизм. На вебинаре поговорим об особенностях литературных произведений этих направлений и выясним:
Лектор: Анастасия Кругликова
Почему в произведениях романтиков герои часто пребывают в депрессии
Как связана Великая французская революция и появление романтизма
Почему в произведениях сентименталистов так много страданий
Как сентименталисты и романтики понимают внутреннюю и внешнюю красоту человека
Какие романтические мотивы встречаются в произведениях современных авторов
Реализм: Диккенс, Толстой, Бальзак, Теккерей
02 МАЯ
В середине XIX века в литературе возникает новое направление — реализм. Писатели-реалисты стремятся правдиво описать окружающую действительность, а героями их произведений становятся не выдающиеся личности, как в литературе романтизма, а обычные люди. На вебинаре узнаем, как развивалось направление реализма и выясним:
Лектор: Михаил Эдельштейн
Как за одно десятилетие русская литература стала одной из самых влиятельных в мире
Почему реалисты оказались актуальнее романтиков и что случилось, когда появились неоромантики
Как фантаст Гоголь, сентименталист Диккенс и импрессионист Чехов стали столпами реализма в литературе
В чём новаторство Бальзака, Теккерея и Толстого
Как Тургенев, Толстой и Достоевский покорили европейских читателей
Модернизм: Пруст, Джойс, Беккет, Вульф
10 МАЯ
Эпоха модернизма в литературе — это время экспериментов. Модернисты создают новый литературный язык и отказываются от канонов классического романа эпохи реализма. Реакция публики оказывается неоднозначной: одни читатели восхищаются экспериментальными произведениями, а другие не понимают, как это можно считать литературой. На вебинаре разберёмся, кто из них оказался прав, и выясним:
Лектор: Михаил Эдельштейн
Действительно ли у модернистов больше общего с романтиками, чем с реалистами
Что такое
драма абсурда и поток сознания
Почему модернисты считали себя наследниками Толстого и Достоевского
Чем модернизм отличается от авангардизм
Как открытия Альберта Эйнштейна, теории Зигмунда Фрейда и опыты физиков Кюри повлияли на модернистскую литературу
Постмодернизм: Эко, Ерофеев, Воннегут
13 МАЯ
Нелинейное повествование, ирония, отсутствие знаков препинания… Часто эти особенности постмодернистской литературы мешают неподготовленному читателю понять смысл произведений. На вебинаре разберёмся, что с этим делать, и почему писатели-постмодернисты превратили литературу в игру, а ещё узнаем:
Лектор: Алексей Яковлев
Что такое интертекстуальность и симулякры
Почему аргентинский писатели Хорхе Луис Борхес считал, что в литературе всего четыре сюжета
Как Вторая мировая война повлияла на возникновение постмодернизма
Почему постмодернистскую литературу так сложно понять
Куда на самом деле едет герой постмодернистской поэмы Венедикта Ерофеева «Москва— Петушки»