Писатель Виктор Банев приезжает в закрытый город Ташлинск в составе комиссии ООН. Формально он должен изучать загадочные климатические аномалии, но на самом деле хочет найти свою дочь. Она учится в школе, где преподают странные существа.
Режиссёр Константин Лопушанский в 1980‑х выпустил два эпохальных постапокалиптичных фильма: «Письма мёртвого человека» и «Посетитель музея». Его экранизация повести братьев Стругацких «Гадкие лебеди» снята в похожей стилистике: это снова мрачная философская картина, в которой главный герой размышляет о судьбе человечества, выбирая между обречённостью и надеждой.
К Венере отправляют исследовательскую экспедицию из трёх космических кораблей. Один из них сталкивается с метеоритом. Экипаж оставшихся летательных аппаратов высаживается на поверхность планеты и изучает необычный мир Венеры, населённый загадочными растениями и животными.
Знаменитый режиссёр Павел Клушанцев взял за основу сюжета одноимённую повесть Александра Казанцева, также известную как «Внуки Марса». Однако отдельные детали повествования режиссёр изменил. Так, например, в оригинале к Венере летели два советских корабля и один американский, а между экипажами разных стран была конкуренция. В экранизации команды сделали интернациональными, и космонавты из СССР работали вместе с астронавтом из США и его роботом.
В отель «У погибшего альпиниста» по анонимному звонку прибывает инспектор Глебски. Вскоре из‑за надвигающейся лавины заведение оказывается отрезано от мира. И тут выясняется, что некоторые из постояльцев — инопланетяне. Но что ещё хуже — за ними охотятся преступники.
Произведения братьев Стругацких неоднократно переносили на экраны: помимо упомянутых в этом списке «Гадких лебедей» есть две версии «Трудно быть богом», «Обитаемый остров», «Искушение Б.» и, конечно, «Сталкер». «Отель „У погибшего альпиниста“» не так известен, как другие фильмы, но интересен сочетанием криминального детектива и фантастики. А ещё в фильме можно найти интересный подтекст — роботы здесь кажутся куда более человечными, чем некоторые люди и пришельцы.
Италия, Германия, 1975 год. фантастика, драма, комедия. Длительность: 113 минут. IMDb: 6,5.
Гениальный профессор Преображенский проводит эксперимент — пересаживает собаке человеческий гипофиз и семенные железы. Вскоре пёс начинает меняться внешне и обретает разум. Однако постепенно в нём всё больше проявляются черты человека, чьи органы взяли для трансплантации.
Советскую экранизацию повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» знают все. Однако 10 годами ранее в Европе произведение уже превращали в фильм. Итало‑немецкая версия более вольно обходится с первоисточником: здесь даже Шарикова переименовали в Бобикова. Но картину стоит посмотреть хотя бы ради Макса фон Сюдова в роли профессора Преображенского.
Воспользовавшись разработками коллеги, Пётр Петрович Гарин изобретает аппарат, который может создавать мощный тепловой луч. Инженер одержим идеей безграничной власти, поэтому открывает добычу золота и рушит экономику капиталистического мира.
Сейчас чаще вспоминают четырёхсерийный фильм «Крах инженера Гарина» 1973 года, в котором сюжет одноимённого романа А. Н. Толстого передали более подробно. Но и первая экранизация, напоминающая американский нуар, заслуживает внимания. Злодея Гарина здесь сыграл великий Евгений Евстигнеев, и его диалоги с оппонентами — лучшая часть фильма.
Инженеры Лось и Спиридонов принимают загадочный сигнал из далёкого космоса. В итоге они создают космический корабль — «интерпланетонеф» и отправляются на Марс, где помогают рабочим свергнуть тиранию и обрести свободу.
Картина Якова Протазанова основана на одноимённой книге А. Н. Толстого. В экранизации сильно сместили акцент на ту часть сюжета, которая происходит на Земле. Однако именно «Аэлита» — первый советский фильм, в котором показали полёт в космос.
Во время очередного путешествия Алиса Селезнёва, её отец и капитан Зелёный обнаруживают космический корабль древней инопланетной цивилизации. Они выясняют, что когда‑то пришельцы оставили на Земле бомбу замедленного действия. Чтобы спасти планету от вируса вражды, Алисе придётся отправиться в далёкое прошлое и проследить за захватчиками.
Мини‑сериал «Гостья из будущего» по произведениям Кира Булычёва известен многим. А вот полнометражный фильм «Лиловый шар», продолжающий историю Алисы, менее популярен. В этой части приключений девочки из будущего смешаны космическая фантастика и сказочные мотивы. А ещё появляется Громозека в исполнении Вячеслава Невинного. Кстати, есть и ещё один игровой фильм про Алису Селезнёву — «Остров ржавого генерала», но там героиню уже играет другая юная актриса, Екатерина Прижбиляк.
Профессор Доуэль создаёт жидкость, способную оживить человека после смерти. После того, как скончался сам учёный, последователь Корн сжёг его тело, оставив лишь голову. Он оживляет профессора, чтобы тот раскрыл ему свою формулу. Однако Доуэль отказывается это делать, поскольку сомневается в планах ученика.
Фильм основан на книге «Голова профессора Доуэля» знаменитого Александра Беляева (по его же произведению сняли «Человека‑амфибию»). Однако в экранизации сюжет романа сильно сократили, вырезали некоторые побочные линии и добавили новые. И всё же картина получилась захватывающей и довольно мрачной.
Земной звездолёт «Тантра» обнаруживает на далёкой планете останки неизвестного корабля, хотя жизни там быть не должно. В это же время заведующий внешними станциями Великого Кольца Дар Ветер оставляет свой пост, поскольку не видит смысла в работе.
Режиссёр Евгений Шерстобитов взял за основу фильма одноимённый роман Ивана Ефремова, входящий в цикл о Великом Кольце. Авторы адаптации старались сохранить дух оригинала, даже во вступлении есть обращение к потомкам, живущим «в первом веке коммунистической эры», поскольку писатель мечтал именно о таком будущем. Однако многие второстепенные линии пришлось вырезать из‑за хронометража.
10. Семь стихий СССР, 1984 год. Фантастика. Длительность: 74 минуты. IMDb: 5,0.
Когда‑то Глеба спасла женщина, возникшая из ниоткуда. Проходят годы, и на другой планете учёные обнаруживают растение, которое превращается в ту самую незнакомку. Оказывается, когда‑то она выручила мальчика, чтобы позже он помог спасти её гибнущую планету.
Картина основана на одноимённом романе Владимира Щербакова. Но если книга была скорее философско‑поэтической, то фильм получился более прямолинейным — с чётким гуманистическим подтекстом. А сейчас экранизация привлекает ещё и неожиданным сходством сюжета с «Прибытием» Дени Вильнёва.
"Дознание пилота Пиркса" СССР, ПНР 1978 год. "Петля Ориона" СССР, 1980 год. "Лунная радуга" СССР, 1983 год. «Посредник», СССР, 1990 год.
Pavel001
Стаж: 16 лет 8 мес.
Сообщений: 282
Ratio: 8.756
0.79%
Откуда: Республика Крым
Цитата:
«Посредник», СССР, 1990 год.
Не вспоминай! Жуткий фильм. Но не такое г. как Сталкер Тарковского.
MasterSKIV
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 192
Ratio: 23.88
100%
На вкус и цвет... Сделай лучше или сделай лучшее...
fibi768
Стаж: 12 лет 4 мес.
Сообщений: 1895
Ratio: 1.708
100%
Откуда: Киев
Pavel001 писал(а):
Не вспоминай! Жуткий фильм. Но не такое г. как Сталкер Тарковского.
Иногда свое мнение нужно носить как трусы и показывать только близким.
OLqqq
Стаж: 17 лет 9 мес.
Сообщений: 888
Ratio: 4.811
Поблагодарили: 1660
100%
Pavel001 писал(а):
Цитата:
«Посредник», СССР, 1990 год.
Не вспоминай! Жуткий фильм. Но не такое г. как Сталкер Тарковского.
Не вопрос... А можно хоть что-то сделанное тобой? Достойное. Оценённое другими, как достойное. Ну хоть что-то... Или может лучше рот прикрыть? А то, сам выглядишь как "такое г."
Alarias
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 144
Ratio: 82.518
100%
Спасибо, что напомнили... Кое-что из этого смотрел. Эти фильмы выбивались из общего ряда, но посмотреть их стоило, хотя бы для расширения кругозора. Да и просто было интересно.
CuPeHb777
Стаж: 7 лет 1 мес.
Сообщений: 104
Ratio: 8532.127
Раздал: 49.93 TB
100%
Полагаю, что только автору неизвестны эти картины. Те, кто постарше знаком с большинством из них. Я не слышал про 1-2-4-6. Но 4-ку и смотреть не хочется, ибо наша классика бессмертна, а 6 уж слишком древнее нечто
Eva Soo
Стаж: 5 лет 1 мес.
Сообщений: 96
Ratio: 823.831
Раздал: 207.7 TB
100%
MasterSKIV писал(а):
"Дознание пилота Пиркса" СССР, ПНР 1978 год.
Серия рассказов про пилота Пиркса это детище польского автора С.Лема.