Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 17 лет 11 мес.
Сообщений: 5317
Ratio: 25.293
Поблагодарили: 13254
100%
|
19 августа в рамках подготовки к показательным полётам к юбилею Иркутского авиазавода пассажирский лайнер МС-21 б/н 73053 выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман, сообщили в Ростехе.
Она представляет собой поворот на горке — машина набирает высоту с постоянным углом наклона и меняет направление полёта без потери высоты. Манёвр применяется боевыми самолётами при атаке или контратаке.
«Авиалайнер МС-21-300 выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман. При этом самолёт делает крутую горку, теряет скорость, затем скользит на крыло с крутым разворотом в обратную сторону. Эта фигура применяется в боевой авиации. Угол тангажа в высшей точке горки составил 90 градусов.
Такие возможности МС-21 обеспечиваются надёжностью конструкции, совершенной аэродинамикой и самой современной системой управления. Безусловно, для повышения тяговооружённости самолёт не имел на борту какого-либо груза и был заправлен топливом не полностью», — рассказали в Ростехе.
МС-21-300 вид сверху © aviation21.ru На авиасалоне МАКС-2019 МС-21 выполнял демонстрационные полёты, отдельные элементы которых выходят за рамки понимания того, как могут и должны летать гражданские самолёты. После отрыва лайнера от ВПП следовал практически вертикальный набор высоты, затем вираж с креном более 90 градусов. Лётчики-испытатели ОКБ им. Яковлева Олег Кононенко и Василий Севастьянов показали полубочку. На фото — демонстрация возможностей МС-21, это не фотомонтаж и не поворот фотоаппарата, самолёт действительно делает разворот с креном больше 90 градусов.
«Это не называется трюки или что-то, это просто обычное пилотирование, да, немножко больше кренов, набора высоты, снижения, но это нужно, чтобы максимально полно показать возможности самолёта», — рассказал тогда Василий Севастьянов. На авиасалоне в 2021 году опытные самолёты МС-21 также демонстрировали полёты с большими углами атаки и с креном более 90 градусов. По словам лётчика-испытателя 1-го класса ОКБ им. Яковлева, Героя России Олега Мутовина, в тех показательных полётах крен достигал 110°, тангаж — до +50°.
«Такие полёты возможны в режиме DIRECT MODE. В нормальном режиме на самолёте можно создать крен до 75 градусов, а тангаж — до 25, — рассказал Олег Мутовин. — Подготовка к таким полётам у лётчиков испытателей состоит из ряда тренировочных полётов по утверждённой программе. В любом случае, в показательных полётах выполняется только то, что уже было ранее проверено в полётах испытательных», — подчеркнул он. Источник Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию |
|
|
|
ElSwanko
Куратор Аниме Модератор Музыки
Стаж: 17 лет 11 мес.
Сообщений: 20733
Ratio: 1257.034
Поблагодарили: 89407
100%
Откуда: ур-пространство преконтинуума
|
Мощь! Это вам не боенги, у которых в полёте двери отрываются. Там до сих пор не могут досчитаться пассажиров - то ли выпал кто-то, то ли нет. |
|
|
|
ApolloOne
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 1151
Ratio: 21.078
Поблагодарили: 3
100%
|
Не, не спорю, круто. Очень. Но новость несколько запоздавшая т.к. это вроде даже по ТВ показывали неделю назад. |
|
|
|
Peccos
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 20
Ratio: 9.047
1.47%
|
ElSwanko писал(а): | |
МС-21 начал проектироваться ещё в 90-е. Сборка прототипов МС-21 началась в 2014 году. До серии так и не дошло. Выпускать это на гражданские линии боятся. С движком ПД-14 похожая ситуация. Разработка началась в 2008 году на базе наработок из 90-х. По сей день серия отсутствует. Есть только несколько движков сборки силами инженеров-конструкторов. С соответствующим ресурсом и стоимостью обслуживания. А Чемезов и ребята вроде него молодцы. Без таких талантов по работе с бюджетами такой деградации не получилось бы. |
|
|
|
NiackZ
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 505
Ratio: 311.257
Раздал: 346 TB
Поблагодарили: 8269
50.23%
|
Жаль что МС-21-300 с двигателями от PW, а вот МС-21-310 уже с нашими ПД14)) |
_________________ Нашли ошибку в раздаче? - в лс
|
|
|
IcedEarth
Стаж: 14 лет 9 мес.
Сообщений: 445
Ratio: 1.772
Раздал: 2.698 TB
13.78%
|
Задача гражданского борта взлететь, долететь из точки А в точку Б и приземлиться. Все это - максимально безопасно, с гарантией стремящейся к 100% и минимальным расходом топлива на крейсерской скорости. А по факту - самолет, равно как и движок к нему, до сих пор серийно не выпускается, хотя бабла в него вбухано столько, что аж седые волосы шевелятся. Но зато выпиленный вручную экземпляр делает, цук, фигуру высшего пилотажа. А оно ему надо ? |
|
|
|
Yurex77
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 240
Ratio: 1.329
100%
Откуда: СССР
|
NiackZ писал(а): | Жаль что МС-21-300 с двигателями от PW, а вот МС-21-310 уже с нашими ПД14)) |
Почему же жаль - что бы побыстрее обкатать планер и авионику применили серийные PW-шки. МС-21-310 с нашими ПД14 проходят сертификацию (или уже прошли). Производство выходит на серию. Если не ныть и не разворовывать бабки в космических масштабах всё будет хорошо. Китайцы на свои C929 получат либо двигатели General Electric, либо Rolls-Royce. На втором этапе (после 2030 года) рассматриваются китайский двигатель CJ-2000 или российский ПД-35. |
|
|
|
Swizer
Стаж: 15 лет 1 мес.
Сообщений: 319
Ratio: 3.426
17.71%
|
IcedEarth писал(а): | А оно ему надо ? |
А все равно круто! |
|
|
|
danrecords
Только чтение
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 6124
Ratio: 8.877
Поблагодарили: 4
100%
Откуда: Беларусь, Минск
|
Классный отечественный самолёт! |
_________________ Слушать попсу нельзя!
|
|
|
gakon
Стаж: 9 лет 8 мес.
Сообщений: 18
Ratio: 1.613
100%
|
Как полетят, лет 5 в них ни ногой... Лучше на небезопасных старичках боингах и басах полетаем. |
|
|
|
NiackZ
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 505
Ratio: 311.257
Раздал: 346 TB
Поблагодарили: 8269
50.23%
|
Yurex77 Ну новость выглядит так, что с PW самолёт может делать вот такие крутые виражи, а с нашими? На бумаге может быть, а вот по факту? |
_________________ Нашли ошибку в раздаче? - в лс
|
|
|
avp853
Стаж: 8 лет 2 мес.
Сообщений: 43
Ratio: 21.059
0%
|
IcedEarth писал(а): | Задача гражданского борта взлететь, долететь из точки А в точку Б и приземлиться. Все это - максимально безопасно, с гарантией стремящейся к 100% и минимальным расходом топлива на крейсерской скорости. |
Разумеется, задача именно такова. Но высший пилотаж нужен не ради хайпа или оправдания высоких расходов, а для проверки (демонстрации) возможностей самолёта, его "запаса прочности". Например, при возникновении непредвиденной ситуации (извержения вулканов, погодные аномалии и т.п.) Поэтому и планер с "чужим" двигателем абсолютно оправдан, ибо работает как раз на это. Что же до больших расходов, то несмотря на извечное российское "воруют", всё новое сталкивается с непредвиденными затратами, ведь этого ещё никто никогда не делал и, соответственно, не знает сколько оно стоит, а дело сделать нужно. |
|
|
|
ApolloOne
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 1151
Ratio: 21.078
Поблагодарили: 3
100%
|
gakon писал(а): | Как полетят, лет 5 в них ни ногой... Лучше на небезопасных старичках боингах и басах полетаем. |
Из наших самый безопасный вроде ЯК-40 и модификации. Для нефтяников это вообще как такси, даже стоя летали. По крайней мере раньше, а как сейчас не в курсе. Может в поле сесть без проблем, если что. Может запросто планировать без движков. |
|
|
|
IcedEarth
Стаж: 14 лет 9 мес.
Сообщений: 445
Ratio: 1.772
Раздал: 2.698 TB
13.78%
|
avp853 писал(а): | Разумеется, задача именно такова. Но высший пилотаж нужен не ради хайпа или оправдания высоких расходов, а для проверки (демонстрации) возможностей самолёта, его "запаса прочности". |
Вообще-то такая прочность планера, при которой гражданский борт может выделывать замысловатые фигуры, которые ему никогда не понадобятся при реальной эксплуатации, говорит в первую очередь о переутяжеленности этого самого планера, а значит повышенном расходе топлива и, соответственно, стоимости эксплуатации. Причем этот критичный для пассажирского самолета параметр почему-то демонстрируется как его достоинство. "Кто дальше плюнет, громче пукнет, глубже всех нырнет и никогда не вынырнет", ага. |
|
|
|
mixailval
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 33
Ratio: 3.791
15.32%
|
IcedEarth писал(а): | Задача гражданского борта взлететь, долететь из точки А в точку Б и приземлиться. Все это - максимально безопасно, с гарантией стремящейся к 100% и минимальным расходом топлива на крейсерской скорости. А по факту - самолет, равно как и движок к нему, до сих пор серийно не выпускается, хотя бабла в него вбухано столько, что аж седые волосы на ж... шевелятся. Но зато выпиленный вручную экземпляр делает, цук, фигуру высшего пилотажа. А оно ему надо ? |
Запас прочности и мощности должен быть и у гражданского борта. Нештатные ситуации случаются, и к ним нужно быть готовыми. Высокой прочностью достигается надёжность самолёта и безопасность пассажиров, на чём другие производители экономят и стараются максимально облегчить планер для того что бы больше сидячих мест разместить. Также срок эксплуатации фюзеляжа будет больше чем у конкурентов. Конструкторы наглядно продемонстрировали надёжность конструкции, выполнив фигуру высшего пилотажа. Красивая и сильная птица получилась. Мне нравится. |
|
|
|
|
|
|