Если вообще относиться с сомнением к «ребяческим киноиграм» Роберта Родригеса, создавшего авантюрно-фантастическую трилогию о детях-шпионах, нельзя не признать, что он, ориентируясь, прежде всего, на вкусы собственных отпрысков, достиг впечатляющего коммерческого результата. Три серии «Детей-шпионов» получили только в США свыше $300 млн., благодаря чему был втрое превзойдён экономно составленный бюджет. К тому же Родригес, словно возвратившись к своей самой ранней практике, когда он полулюбительски снимал дебютную ленту «Марьячи», опять начал выступать на съёмочной площадке сразу во многих профессиональных качествах — от продюсера до монтажёра. И превратил даже компьютерное кино со спецэффектами действительно в семейный бизнес, понимая под семьёй не одних лишь ближайших родственников, но и сплочённую команду творческих и технических исполнителей.
Вот и для актрисы Сэлмы Хайек, открытой именно им для Голливуда, всё-таки нашлась специальная роль в третьей части приключений подростков и взрослых в виртуальной игре, действие которой происходит в третьем измерении. И прежние кумиры детства, вроде Рикардо Монтальбана, Чича Марина или вообще Сильвестра Сталлоне, который в последнее время явно выпал из обоймы суперзвёзд, приносящих доходы в кинопрокате, тоже обрели новый статус в кинематографической Вселенной, придуманной фантазией Роберта Родригеса. Кстати, Сталлоне, приглашённый на роль Игродела, некоего злого кибергения, которому нравится манипулировать в порождённой им видеоигре всеми, включая юных шпионов Джуни и Кармен Кортес, предстаёт в комическом плане, когда сам делится на несколько ипостасей, не находящих согласия друг с другом.
В какой-то степени Родригес иронизирует и над собой, поскольку он лично сочинил и воплотил на экране всю эту виртуальную реальность. И для полноты картины, её окончательной стереоскопичности не хватает как раз собственного присутствия постановщика в кадре, пусть и в таком кратковременном cameo, как это любил всегда делать «старик Хич». Между прочим, один из фильмов Альфреда Хичкока, мелодраматический
триллер «В случае убийства набирайте У» (распространённый вариант перевода «В случае убийства набирайте М» является по-русски нелепицей), создатель «Детей шпионов 3» называл в качестве одного из лучших образцов трёхмерного кино 50-х годов. И он также хотел вернуть подзабытую практику посещения кинотеатров публикой со специально розданными очками, чтобы можно было в нужные моменты следить за экранным зрелищем через пластины, дающие стереоскопический эффект.
Однако нельзя отделаться от ощущения, что весь этот аттракцион был придуман Робертом Родригесом исключительно в рекламных целях, для привлечения повышенного внимания зрителей, потому что никаких особых приёмов, поражающих воображение, тут не увидишь. И вполне можно было обойтись успевшими стать уже привычными компьютерно-виртуальными выкрутасами, как, допустим, в «Газонокосильщике» или «Матрице». Заключительная часть трилогии, которая немного лучше «Детей шпионов 2», но всё равно уступает первой серии по увлекательности действия, а главное — по иронически и даже пародийно понятому семейному аналогу «бондианы», мало чем отличается от обычных видеоигр. Создаваемая иллюзия объёмного изображения не в состоянии поколебать впечатление, что это действо насквозь искусственно и мультипликационно, а персонажи тем более одномерны. И вообще «Дети шпионов 3» — лента, похожая на наивные детские рисунки и, в основном, рассчитанная на восприятие детей. Может быть, для Родригеса это и комплимент!