Описание фильма: Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого. Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии — земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент.
Режиссер: Люк Бессон Сценарий: Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен Продюсер: Патрис Леду, Джон А. Амикарелла, Айэйн Смит Актеры: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гари Олдман, Иэн Холм, Крис Такер, Люк Перри, Брайон Джеймс, Том ’Тайни’ Листер мл., Ли Эванс, Чарли Крид-Майлз
Продолжительность: 02:06:31 Качество видео: BDRip Перевод: Дублированный, двуголосый, авторский
Дата мировой премьеры: 7 мая 1997 Дата российской премьеры: 27 сентября 1997, «НТВ-Профит» Дата выхода DVD релиза: 1 марта 1998, «AMALGAMA» Релиз на Blu-Ray: 3 ноября 2010, «Кармен Видео»
Люк Бессон написал сценарий к картине еще в то время, когда был учеником средней школы. Полное имя Лилу звучит так — «ЛилуминАй ЛекатАриба ЛаминачАй Экбат Дэ СэбАт». Язык, на котором разговаривает персонаж Миллы Йовович — Лилу, был придуман самим Люком Бессоном. Разумеется, не обошлось и без импровизации самой актрисы. К моменту окончания съемок они могли спокойно болтать друг с другом на выдуманном языке, чем приводили в восторг всю съемочную бригаду. Среди этой тарабарщины зритель может выявить такие фразы как «Мларта», «Биг Бадабум», «Акта», «Сено Акта Гамат», «Сан агамат чей бэт Энволет», «Данко», «Домо Данко» и «Апипулай». Все остальные фразы звучат нечленораздельно. Взрыв в главном Флостонском зале на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма. В самом начале картины персонаж Гари Олдмана цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием. По сценарию персонажа Криса Такера звали вовсе не Руби Род, а Лок Род. Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге, написанной по мотивам фильма. Впервые увидев Корбена Далласа в кадре, мы можем увидеть дату на календаре в его комнате — 18 марта 2263 года. 18 марта — день рождения Люка Бессона. Когда Президент говорит священнику Корнелиусу, что у того есть ровно двадцать секунд, чтобы озвучить свою мысль, Вито успевает донести свои суждения именно за 20 секунд. Интересно, что главный протагонист (Уиллис) и главный антагонист (Олдман) на протяжении всего хода картины не то, что ни разу не встречаются, они даже ни разу не разговаривают друг с другом. Имя певицы, прячущей заветные камни в недрах своей плоти, звучит как «Плава Лагуна». Именно такое название носит бомбоубежище в Хорватии, где Люк довольно часто проводил свои летние каникулы, будучи ребенком. В переводе с хорватского данное имя звучит как «Голубая лагуна». За всю историю французского кино данная лента стала самой дорогостоящей как для всей Франции, так и для кинокомпании Gaumont в частности. К моменту выхода картины в прокат затраты на создание спецэффектов в размере 80 миллионов были самыми дорогостоящими в истории кино. До сих пор картина считается одной из самых дорогостоящих картин, выпущенных без участия Голливуда. В 2002 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена компьютерная аркада «NY Race». В России локализована компаниями Nival Interactive и 1С под названием «Погоня за Пятым элементом». Игроку предлагается ощутить себя «в шкуре» Корбена Далласа и погонять такси по улицам Нью-Йорка 2259 года. Часть арии Плавы Лагуны спета не человеческим голосом, а создана на компьютере. Для человека исполнение этой партии практически невозможно. Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года. Надпись на поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская машина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей». Паразиты, от которых очищают шасси космолета, перед отлетом во Флостонский рай, на самом деле Богины (Boglins), популярные в 80-х игрушки. Гари Олдман согласился сниматься в этом фильме, не читая сценария. Это было любезностью по отношению к Люку Бессону, с которым он подружился на съёмках «Леона».
Идеальный «Пятый элемент» Если вы вдруг не смотрели этот фильм, то это срочно надо сделать. Неважно сколько вам лет и какого вы пола, нравится или не нравится вам фантастика. Никакого значения не имеет и ваше отношение к Брюсу Уиллису. «Пятый элемент» способен влюбить в себя каждого. В отличие от современных фильмов о спасение Земли, «Пятый элемент» не пытается удивить зрителя натуралистичным изображением разлагающейся плоти или переизбытком спец. эффектов. Его очарование скрыто в простоте. Люк Бессон создал вселенную, с летающими такси и бесконечно высокими домами, с воинственными инопланетянами и космическими кораблями, предназначенными специально для высшего света. И хотя в этом и нет ничего нового, вы сразу же с головой погрузитесь в мир будущего. Никакого утомляющего пафоса, свойственного большинству фантастических фильмов. Сюжет развивается быстро и интересно. Логика происходящего не нарушается. Нет никакой недосказанности, возникающей в кино тогда, когда создатели сами перестают понимать, что же они снимают. Поэтому оторваться от экрана у вас не получится. А когда происходит что-то грустное, становится действительно грустно, и все шутки по-настоящему смешные. Любовь на грани конца света, изображенная без лишних сентиментов, тоже никого не оставит равнодушным. Тяжело отдельно говорить о проделанной в нём режиссерской работе или восхищаться саундтреком. Здесь все на своем месте: нельзя ни убрать, ни добавить ни одного кадра. И не нужны никакие сиквелы и приквелы. Фильм сделан лаконичным и абсолютно законченным. И, несомненно, обязателен к просмотру даже самым искушенным зрителям. 10 из 10
Иногда полезно посмотреть популярный фильм с опозданием — и обнаружить, что он несколько иной, нежели его многие прежде преподносили. О самом дорогостоящем и амбициозном французском кинопроекте (бюджет — $90 млн.) «Пятый элемент» твердили, что это — чуть ли не романтическая сказка для взрослых, оснащённая потрясающими спецэффектами (но во время выдвижения претендентов на премию «Оскар» вспомнили лишь о звуковых эффектах). Или же фантастическая антиутопия с действием, отнесённым в XXIII век, которая старательно подражает предыдущим образцам данного жанра — начиная от «Метрополиса» и кончая лентами «Бразилия» и «12 обезьян» (в последней, кстати, тоже был занят Брюс Уиллис). Но наряду с «Подземкой», снятой ровно за 12 лет (что соответствует восточному циклу) до «Пятого элемента», это поистине два самых «прикольных» и «стёбных» произведения Люка Бессона, которые, антологизируя криминальные или фантастические картины, как правило, американского производства, высмеивают в лёгкой пародийной форме узнаваемые ситуации, характеры и даже отдельные характерные словечки или кадры. Однако «Пятый элемент» (в нём можно насчитать немало киноцитатных каламбуров — чего стóит самая потрясающая сцена в межгалактическом оперном театре!) не переходит опрометчиво ту грань, которая отделяет от язвительной сатиры и явной пародии, уже рассчитанной не на широкую публику, а на всё-таки культово-жанровую и синефильскую (как произошло в случае с фильмом «Марс атакует!» Тима Бёртона). Главное же — любовная линия между звездолётчиком-таксистом Корбеном Далласом и внеземной девушкой Лилу (она персонифицирует тот самый Пятый элемент, который неизвестно как следует применить вместе с четырьмя камнями, символизирующими основные стихии, для того чтобы противостоять Злу) преподана в весьма ироничном ключе и с лукавой улыбкой. И, право же, грешно приписывать Люку Бессону так и не преодолённые им юношеские мечтания о платоническом идеале, которые он начал заносить в свой бесконечный сценарий где-то ещё в возрасте шестнадцати лет. Это такая же ловко удавшаяся шутка или рекламный ход, как и атмосфера суперсекретности вокруг съёмок «Пятого элемента». Кстати, кажется, никто не отметил, что в творчестве французского режиссёра действительно уже были «отыграны» первые четыре элемента: воздух после ядерной войны в «Последнем поединке», земля с точки зрения современного мегаполиса в «Подземке», вода в ленте о ныряльщиках «Голубая бездна», огонь выстрелов и взрывов сразу в двух картинах «Никита» и «Леон». В последней из них после цензурных сокращений остался лишь намёк на вероятность любви между человечным убийцей и девочкой. А в «Пятом элементе», где в какой-то степени сохраняется тот же расклад основных героев, этот мелодраматический мотив, наконец, развёртывается в полной мере, но звучит будто изысканная оперная ария из «Лючии Ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти, естественно переходя в заводную поп-мелодию Эрика Серра. Ох, уж эта любовь! Разумеется, это банальность — «любовь, как пятый элемент, спасёт человечество от уничтожения». Всё зависит от того, как это сказать: со сдержанным интеллигентным всхлипом или постмодернистски уморительно вывёртывая всё наизнанку, включая три самых простых слова «Я тебя люблю». оценка: 8.0/10
Оскар, 1998 год Номинации (1): Лучший монтаж звука Премия канала «MTV», 1998 год Номинации (1): Лучшая драка Золотая малина, 1998 год Номинации (2): Худшая женская роль второго плана (Милла Йовович) Худшая новая звезда (Крис Такер) Британская академия, 1998 год Победитель (1): Лучшие визуальные эффекты Сезар, 1998 год Победитель (3): Лучший режиссер (Люк Бессон) Лучшая работа оператора Лучшие декорации Номинации (5): Лучший фильм Лучшие костюмы Лучший звук Лучший монтаж Лучший саундтрек Сатурн, 1998 год Номинации (4): Лучший научно-фантастический фильм Лучшая актриса второго плана (Милла Йовович) Лучшие костюмы Лучшие спецэффекты Европейская киноакадемия, 1997 год Номинации (1): Лучший фильм
General Unique ID : 192718799998843731309162145946187754398 (0x90FC4A7052B7FCA08027B9D81DDE6B9E) Complete name : F:\Downloads\Пятый элемент.mkv Format : Matroska Format version : Version 4 / Version 2 File size : 2.88 GiB Duration : 2h 6mn Overall bit rate : 3 259 Kbps Encoded date : UTC 2014-06-13 04:37:49 Writing application : mkvmerge v6.4.1 ('Omega Point') built on Sep 16 2013 22:05:10 Writing library : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1
В коллекцию ! Отличный фильм и актеры Брюс и Милла просто зажигательная смесь !
tofor
Стаж: 14 лет
Сообщений: 130
Ratio: 9.152
Раздал: 4.451 TB
Поблагодарили: 6
100%
Откуда: СПБ
Спасиб ! Фильм Супер!
Вовремя напомнили ) я как раз подумывал что-нибудь пересмотреть ))
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
За факты, и доп инфу отдельный респект!!!
_________________ Раздам всё что не приколочено!!!
А что приколочено на то гвоздодёр есть....
Ооо Великий "Провайдер" дай всем такой скорости!) а мне без обрывов.........хы хы хы )
aksel-dob
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 226
Ratio: 8.552
Раздал: 7.209 TB
100%
tofor писал(а):
Спасиб ! Фильм Супер!
Вовремя напомнили ) я как раз подумывал что-нибудь пересмотреть ))
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
За факты, и доп инфу отдельный респект!!!
costa17
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 5
Ratio: 17.314
100%
Спасибо !!! И отдельно за качество!!!
Yotamono
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 1
Ratio: 5.608
15%
Звуки громкие, а голоса тихие.
Vitasik1275
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 177
Ratio: 35.268
Поблагодарили: 8
84.86%
Откуда: Москва
В данном релизе большой плюс есть несколько аудио дорожек озвучки на выбор. Забираю. Автору и раздающим спасибо!