Поймай меня, если сможешь / Catch Me If You Can (2002) Blu-Ray [1080p]«Правдивая история о реальном преступнике»Производство: США, Канада, Amblin Entertainment, DreamWorks SKG, Kemp Company, Parkes/MacDonald Productions, Splendid Pictures Жанр:драма, комедия, криминал, Биография Режиссер: Стивен Спилберг Актеры: : Леонардо ДиКаприо, Том Хэнкс, Кристофер Уокен, Мартин Шин, Натали Бэй, Эми Адамс, Джеймс Бролин, Брайан Хау, Фрэнк Джон Хьюз, Стив Истин, Крис Эллис, Джон Финн....
Описание: Фрэнк Эбегнейл успел поработать врачом, адвокатом и пилотом на пассажирской авиалинии — и все это до достижения полного совершеннолетия в 21 год. Мастер в обмане и жульничестве, он также обладал искусством подделки документов, что в конечном счете принесло ему миллионы долларов, которые он получил по фальшивым чекам. Агент ФБР Карл Хэнрэтти отдал бы все, чтобы схватить Фрэнка и привлечь к ответственности за свои деяния, но Фрэнк всегда опережает его на шаг, заставляя продолжать погоню.
>>Фильм снят по мотивам автобиографии Фрэнка Эбегнейла, написанной им в соавторстве со Стэном Реддингом «Поймай меня, если сможешь» (Catch Me If You Can, 1980). >>Изначально Спилберг хотел, чтобы Фрэнка Эбегнейла мл. сыграл Джонни Депп. >>Некоторые сцены были специально досняты, пересняты или изменены по запросу настоящего Фрэнка Эбегнейла мл. >>Сам Фрэнк Эбегнейл мл. сыграл в этом фильме эпизодическую роль одного из французских полицейских, которые поймали его. >>В фильме Фрэнк Эбегнейл мл. был изображен как единственный ребенок в семье. В действительности он был одним из 4 детей. >>В сцене, где банкноты показываются крупным планом, можно заметить, что они образца 1996 года, хотя по сюжету действие происходит в 1967 году. >>Несколько раз крупным планом показаны лица героев, говорящих по телефону. При этом заметно, что трубка прикреплена к проводу современным штекером RJ-11 (registered jack). >>В фильме используется Aston Martin DB5. Это личный автомобиль Спилберга. >>До Спилберга фильм предлагали снять Гору Вербински, Джеймсу Гандольфини (который, тем не менее, предпочел вернуться к работе над «Кланом Сопрано»), Дэвиду Финчеру, Кэмерону Кроу и Лассе Халльстрёму. >>Карл Хэнрэтти (изображаемый Томом Хэнксом) основан на агенте ФБР Джо Шей. В сценарии герой упоминался как Джо Шей, но был изменен на Карла Хэнрэтти по неизвестным причинам.
Можно гадать более двух часов, с какой это стати Стивен Спилберг взялся за ранее неведомый ему жанр авантюрной трагикомедии, чтобы рассказать о реальном преступнике Фрэнке Эбегнейле-младшем, самом молодом мошеннике в истории США, который на протяжении 60-х годов являлся врагом № 1 для ФБР. Но надо дождаться финальных титров и внимательно их прочитать, чтобы понять: Спилберг в очередной раз сделал кино… про самого себя!
И дело не только в том, что Эбегнейл — его ровесник с разницей в возрасте менее трёх месяцев, а любовно воссозданная эпоха 60-х — это пора взросления будущего знаменитого режиссёра, перевернувшего многие прежние представления о кинематографе. Юный Стивен, который недоучился в колледже (диплом об его окончании современный кинокорифей надумал получить лишь в 2002 году, образцово сдав необходимые экзамены) и отправился на завоевание «голливудской Вселенной», то есть компании с соответствующим названием «Юнивёрсл», ведь тоже был одержим весьма амбициозными планами — и с блеском их осуществил, вообще не преступая закона.
Но, казалось бы, что за тесная связь может быть между признанным во всём мире постановщиком, удачливым продюсером-миллиардером, а с другой стороны — ловким обманщиком и пройдохой, который несколько лет подделывал чеки, выдавал себя за второго пилота из компании «ПанАмерикан» или доктора с университетским дипломом, и даже занимал пост помощника прокурора в штате Луизиана! Забавно, что в фильме о самом себе 54-летний Фрэнк Эбегнейл появился в качестве одного из французских полицейских в тюрьме, где он содержался в 1969 году.
Разумеется, Стивену Спилбергу, воспитанному на старом кино Голливуда, по душе редкостная способность былых профессионалов режиссуры с непостижимой лёгкостью переходить от гангстерского фильма — к мелодраме, от вестерна — к комедии, от боевика — к мюзиклу. И уже доказав всем, что он может снимать серьёзные драмы о судьбах людей и целых народов («Список Шиндлера», «Амистад», «Спасение рядового Райана»), пойдя по новому кругу в кинофантастике, более социально-философской по содержанию («Искусственный разум», «Особое мнение»), Спилберг, видимо, неотвязно желал вернуться к не очень-то удавшимся ранним опытам в сфере авантюрных комедий («1941»). Кстати, к тому же периоду в конце 70-х годов относится его крошечная, можно сказать, анекдотическая роль банковского клерка в ленте «Братья Блюз» Джона Лэндиса про двух симпатичных мошенников, искателей приключений, которые в самый последний момент попытались обналичить заветный чек, чтобы спасти свой любимый детский приют от ликвидации.
Вот и 16-летний Фрэнк Эбегнейл, впервые испытав вкус к розыгрышам и притворству ещё в школе, когда он целую неделю выдавал себя за замещающего учителя французского языка, практически был вынужден заняться «честным обманом» после так и не принятого им развода родителей, финансового разорения отца, владельца магазина, и будучи лично неустроенным в своей жизни. Юный Фрэнк оказался словно бездомным сиротой при живых папаше и мамаше, хотел изо всех сил (но как-то по-детски!) вернуть потерянный семейный рай, чтобы всё было так, как раньше. Отчасти и сам Стивен Спилберг в юношеском возрасте пережил нечто подобное, когда поневоле должен был выбирать между матерью и отцом, переезжать в другой городок, налаживать не без труда новые контакты со сверстниками. И, безусловно, мечтал о славе и богатстве, компенсируя в собственных фантазиях и в увлечении кинематографом горечь ранних утрат и обид.
Между прочим, щедрая дань кино 60-х годов (от прямого цитирования «Голдфингера» или имитации начальных титров в стиле Сола Бэсса до переклички с авантюрными комедиями «Шарада», «Розовая Пантера», «Гамбит» или «Как украсть миллион») в этой картине Спилберга — вот и название напоминает о фильме 1965 года «Поймайте нас, если сможете» Джона Бурмена — объясняется не только временем действия. Фрэнк Эбегнейл, сам равняясь на экранных героев тех лет, вряд ли мог стать тогда же кинематографическим персонажем. Точнее, мог бы, но не до конца. Потому что ушлый малый, запросто водящий за нос всё ФБР, играя в кошки-мышки со спецагентом Карлом Хэнрэтти, был им всё-таки пойман, посажен в тюрьму, а потом приглашён для полезного и взаимовыгодного сотрудничества. И будучи поначалу шокирован унылой перспективой работать в конторе с половины девятого до пяти, разбирая бумаги и давая консультации относительно фальшивых чеков, изготовленных другими ловкачами, Эбегнейл, скрепя сердце, согласился с убийственным доводом Хэнрэтти: «Ты не будешь убегать, поскольку тебя никто не станет догонять».
Стивен Спилберг осязаемо, просто и в лаконичной форме даёт почувствовать, как кончились эти «свободные шестидесятые», когда можно было беззаботно и легкомысленно порхать по жизни, срывая очередной крупный куш. И если Стивен Содерберг, ничтоже сумняшеся, перенёс действие римейка «Одиннадцати друзей Оушена» на сорок лет вперёд — в современность, затем сделав сиквел своей романтической саги во славу хитроумных грабителей, то его старший коллега, как раз заставший означенные времена, не склонен согласиться с новоявленным лозунгом Crime Maybe Pay, который опровергает давно существующую максиму Crime Does Not Pay.
В данном случае он — отнюдь не истовый моралист (что, к сожалению, вдруг прорвалось в «Особом мнении», где речь шла о мире будущего, озабоченном идеей наказания людей ещё до совершения ими преступления). В ленте «Поймайте меня, если сможете» (кстати, российский вариант перевода сводит суть истории лишь к соперничеству двух главных героев, а не выражает мотив противостояния одиночки-индивидуалиста и всех остальных, то есть системы в целом) Спилберг приходит к закономерному прагматическому выводу, что отказ от преступлений может и должен быть вознаграждён щедрее, нежели шанс хапнуть кучу денег обманным путём.
Собственно говоря, последняя четверть XX века и первые годы XXI столетия — это эпоха таких неопрагматиков, как сам Стивен Спилберг или компьютерный магнат Билл Гейтс, которые заработали своё громадное состояние благодаря умению материализовывать дерзкие идеи и невероятные фантазии. И кто же есть этот Фрэнк Эбегнейл, кому финансовые компании и банки ныне законно платят миллионы долларов за ценные советы по распознанию поддельных чеков, как ни истинный гений нового времени, превративший свой криминальный дар в куда более прибыльный респектабельный бизнес.
На диске • Поймай меня, если сможешь: За камерой • Поймай меня, если сможешь: Съемки фильма • Зарисовки: Поймай меня, если сможешь • Фрэнк Эбегнейл: Между реальностью и выдумкой • ФБР виды на будущее • Поймай меня, если сможешь: К финалу • Фотогалереи.