Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982/2007) BDRip [H.264/720p-LQ] [Final Cut] «A Futuristic Vision Perfected»Год выпуска: 1982/2007 Жанр:фантастика, триллер, драма, мелодрама Производство: США, Гонконг, Великобритания/ Norman Lear/Tandem Productions,Shaw Brothers (Hong Kong) Limited, The Ladd Company
Описание фильма: Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю. В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Режиссер: Ридли Скотт Сценарий: Хэмптон Фанчер, Дэвид Уэбб Пиплз, Филип К. Дик Продюсер: Майкл Дили, Хэмптон Фанчер, Брайан Келли Актеры: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Эдвард Джеймс Олмос, М. Эммет Уолш, Дэрил Ханна, Уильям Сэндерсон, Брайон Джеймс, Джо Тёркел, Джоанна Кэссиди
Дата мировой премьеры: 25 июня 1982 Релиз на Blu-Ray: 23 ноября 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Продолжительность: 01:57:36 Качество видео: BDRip Перевод: Дублированный
Фильм снят по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?, 1968). Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это — миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно). По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997). «Blade Runner» — в буквальном переводе «живодер», «убойщик». Именно эти эпитеты вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда. Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса «Бегущий по лезвию бритвы», написал Уильям С. Берроуз. Ридли Скотт купил права на заголовок, но не на сценарий и книгу. Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей. Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман. Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей). Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис. Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему не понравился. Когда Филип К. Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем. Измождённая съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner). Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика. В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание. Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции. Филип К. Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел. На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана. Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт. В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки. Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом. В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979). Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученых выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968). Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра. Джоанна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т. к. это был её собственный питон. Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл.
Живодер 2019 год. В мире будущего сосуществуют как живые люди, так и «репликанты» — искусственно созданные копии, выполняющие определенные задания для людей. Рой Батти — безжалостный киборг-ренегат, сбежавший из колонии на Землю, но на пути Роя и его планов встает Рик Декарт — детектив в отставке. Фильм «Бегущий по лезвию», снятый в 1982 году знаменитым режиссером Ридли Скоттом, относится к редкой категории картин, обреченных на культовость едва ли не со времени своего появления. Взяв за основу мотивы романа Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?», Ридли Скотт создал уникальный и неповторимый фильм, затронувший темы разума в искусственных материях, борьбы искусственного и живого, жизни и смерти. Лента снята оператором Джорданом Кроненветом в холодных, лишенных тепла тонах, при этом эстетически изысканно и совершенно. Каждый кадр наполнен символами и фильм производит впечатление не футуристического боевика, а фантастической философской драмы с элементами неонуарного детектива. Харрисон Форд блистателен в роли Рика Декарта и эта роль стала одной из самых заметных в карьере актера в 80-е годы. Но безусловную похвалу заслуживает Рутгер Хауэр, гениально сыгравший Роя Батти, героя одновременно жуткого и вызывающего симпатию. Его герой является прямым воплощением идеи о Высшем Существе и его дуэль с Риком по сути становится олицетворением идеи о борьбе живых и искусственных материй. Также великолепно исполнили свои роли в картине Дэрил Ханна, Шон Янг и М. Эммет Уолш. Вангелис написал к фильму потрясающий и воистину гениальный электронный саундтрек, ставший неотделимой частью фильма и проникающий куда-то вглубь сознания. «Бегущий по лезвию» — культовый и, безусловно, лучший фантастический фильм 20 века, который я рекомендую к просмотру не только поклонникам философской фантастики, но и всем зрителям без исключения. 10 из 10
Чаще всего название этой фантастической ленты переводится дословно: «Бегущий по лезвию бритвы», хотя имеется в виду специально выдуманный термин, смысл которого объясняется в начальных титрах. Действие происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. «Блейд-раннер», или истребитель роботов, которого зовут Рик Декард, преследует четырёх «репликантов», совершенно не отличающихся от людей. Эти почти идеальные андроиды подняли бунт и вышли из повиновения своему хозяину. 45-летний британский режиссёр Ридли Скотт ранее прославился искусной экранизацией исторической повести Джозефа Конрада «Дуэлянты» и впечатляющим космическим фильмом ужасов «Чужой». В картине «Блейд-раннер» он создаёт уникальную визуальную атмосферу будущего. Большая заслуга в этом также принадлежит оператору Джордану Кроненуэту и известному мастеру по спецэффектам Дагласу Трамбаллу (он, в частности, принимал участие в работе над этапными фантастическими лентами «2001 год: Космическая одиссея», «Звёздный путь» и «Близкие контакты третьего вида»). Даже сцены в обычных городских кварталах или в интерьерах приобретают при умелом использовании света, цвета и пространственного построения кадра некий ирреальный, загадочный смысл. Скотт очень тонко сопрягает стиль типичного «чёрного фильма» о несколько циничном частном сыщике, а также фантастику на высоком уровне технической сложности. Популярный для фантастической литературы мотив бунта машин против создавших их людей можно найти ещё в средневековых легендах о Големе или в романе начала XIX века «Франкенштейн» Мэри Шелли. Постановщик «Блейд-раннера», обратившись к произведению «Снится ли андроидам электронная овечка?» Филипа К. Дика, осмыслил эту идею с точки зрения современных антиутопий. В технократическом обществе, достигшем невероятного прогресса в научной революции, действует жёсткая система подавления отдельной личности. И любовная, мелодраматическая линия между Декардом и прекрасной девушкой Рейчел (так нелегко смириться с тем, что она — феноменальный андроид нового поколения!), абсолютно не случайна и несёт немалую художественную и философскую нагрузку. Где вообще грань между человеком и роботом? И имеет ли право «гомо сапиенс» на презрение, а тем более — на физическое истребление искусственного человека? Полицейский Декард, истребитель репликантов, в итоге отказывается от своего беспощадного «блейд-рана» и бежит вместе с Рейчел прочь из удушающей атмосферы Лос-Анджелеса 2019 года — в другие дали, которые кажутся наконец-то приобретённым раем для Адама и Евы из будущего. Причём Ева в данном случае — это порождение человеческого разума, а не производное от ребра Адама. Короткая счастливая жизнь с репликанткой вдали от сумасшедшей технократической цивилизации видится предпочтительнее во много раз, нежели долгое существование в так называемом человеческом обществе, больше похожем на ад. Бегство в никуда приносит редкостное чувство освобождения, поскольку представляется истинным полётом (между прочим, в английском языке слово flight означает и поспешный побег, и полёт). Хотя в выпущенном через 11 лет режиссёрском варианте Ридли Скотт отказался от своеобразного «хэппи-энда», а ещё убрал закадровый голос, который отчасти пояснял происходящие события. Но в любом случае, «Блейд-раннер» — пример очень интересного художественного сочетания: это и боевик, зрелищный по своим компонентам, чрезвычайно занимательный по интриге, и философский фильм-размышление, который является своеобразным предупреждением о судьбах грядущей цивилизации. оценка: 9.0/10
Сатурн, 2008 год Победитель (1): Лучшее специальное DVD-издание — «5 Disc Ultimate Collector's Edition» Сатурн, 1994 год Номинации (1): Лучшее жанровое VHS-издание — «For the director's cut» Оскар, 1983 год Номинации (2): Лучшие декорации Лучшие визуальные эффекты Золотой глобус, 1983 год Номинации (1): Лучший саундтрек Британская академия, 1983 год Победитель (3): Лучшая работа оператора Лучшая работа художника-постановщика Лучшие костюмы Номинации (5): Лучший звук Лучший монтаж Лучшие визуальные эффекты Лучший саундтрек Лучший грим Сатурн, 1983 год Номинации (4): Лучший научно-фантастический фильм Лучший режиссер (Ридли Скотт) Лучший актер второго плана (Рутгер Хауэр) Лучшие спецэффекты
General Unique ID : 181607042676608828715775888303050958207 (0x88A03E81493D212BB98786B51287A57F) Complete name : F:\Downloads\Бегущий по лезвию.mkv Format : Matroska Format version : Version 4 / Version 2 File size : 3.12 GiB Duration : 1h 57mn Overall bit rate : 3 799 Kbps Encoded date : UTC 2014-01-24 23:44:09 Writing application : mkvmerge v6.4.1 ('Omega Point') built on Sep 16 2013 22:05:10 Writing library : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1
Чёрт возьми, я думал, что пересмотрел все варианты, со всеми концовками, а оно вот как. За инфу спасибо, пойду разбираться, что я пропустил. Автору раздачи, конечно же, спасибо.
sale66
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 1036
Ratio: 153.573
100%
marus писал(а):
Подскажите, чей перевод? Дублированный был только "Варус Видео. ЗЫ. Фильм и режиссёр Ридли Скотт - классный.