Possession «Murder. Evil. Infidelity. Madness.» «...Это, ни фильм ужасов, ни метафизический фильм, это произведение одержимого художника...»Жанр:драма, триллер, ужасы, Мистика Актеры: Изабель Аджани, Сэм Нилл, Йоханна Хофер, Карл Дойринг, Керстин Волфарт, Лесли Молтон, Майкл Хогбен, Максимилиан Ройтляйн, Маргит Карстенсен...
Описание: Вернувшись домой из длительной командировки, Марк обнаружил, что за время своего отсутствия стал для жены Анны совсем чужим человеком. Он решает узнать всю правду. Но постепенно выясняется, что речь идет о чем-то большем, чем простая любовная интрига. С каждым днем супруги все глубже погружаются в пучину безумия, перерастающего в кровавый кошмар.
Возраст:18+(зрителям, достигшим 18 лет. запрещено для детей) Рейтинг MPAA:R (лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого)
Продолжительность: 02:03:35 Перевод: Многоголосый закадровый Субтитры: нет
«Одержимая бесом» (думается, такой смысловой перевод наиболее точно отражает замысел режиссёра) является очень характерным примером примитивного истолкования некоторыми критиками и многими зрителями философской притчи Анджея Жулавского. Эту ленту нередко рассматривают в качестве элементарного фильма ужасов или же истерической драмы о женщине по имени Анна, которая во время долгого отсутствия своего мужа Марка изменила ему… с «нечто», какой-то тварью, неведомым чудовищем. Правда, американцев извиняет то обстоятельство, что они познакомились с вариантом, сокращённым в полтора раза (к сожалению, данная копия имеет хождение также и у нас). А французы отнеслись с восторгом только к потрясающей — на невероятном эмоциональном градусе, с предельной обнажённостью чувств и рискованной самоотдачей — игре Изабель Аджани (актриса получила премию на Каннском фестивале и «Сезар» за лучшую женскую роль года). Но в картине Жулавского тоже увидели всего лишь «фантастический анекдот», рассказанный «гипержестоко» и «претенциозно».
Конечно, Анджея Жулавского можно упрекнуть в некоторой манерности, стилистическом излишестве, чрезмерной загадочности и зашифрованности, особенно в невразумительном финале. Тем не менее, при внимательном и уважительном по отношению к автору восприятии прочитывается его идея о непонимании мужчиной женщины (а вообще: мужским полом — женского). Подозрительность и недоверие мужа заставляют его выискивать скрытые мотивы нервного, практически на грани безумия, поведения Анны. По соображениям Марка, его жена, воспользовавшись удобным случаем, обязательно должна была завести себе любовника на стороне. И в итоге обнаруженная её «связь» с неким монстром (между прочим, он создан знаменитым Карло Рамбальди, сотворившим нового Кинг Конга, а через год — инопланетянина из одноимённой ленты Стивена Спилберга) производит шоковый эффект.
Но Жулавский — довольно неоднозначный, сложный художник, который все события излагает вероятностно, гипотетически, как бы в сослагательном наклонении «если». Ведь всё могло привидеться сверхподозрительному герою. Тем более что образ, созданный Аджани, дробится на несколько персон — по сути, актриса играет сразу трёх женщин. И её героиня «одержима бесом», скорее всего, в метафорическом смысле. Хотя сам постановщик предлагал совсем уж расширительное объяснение, говоря, что его картина — о Боге. Вернее — об отсутствии Бога в мире, «одержимом бесами» в том значении, которое имел в виду Фёдор Достоевский, столь любимый Анджеем Жулавским.
1989 Сергей Кудрявцев Из книги «3500 кинорецензий» Оценка рецензента: 9.0/10
Цитата:
Душераздирающая актёрская игра, потрясающий фильм - эдакая китайская шкатулка, полная тайн и ловушек: внутри одной коробочки спрятана другая, в той - ещё одна, потом ещё, ещё - и так до бесконечности...
Открываем одну коробочку: рай и ад на земле, который люди создают сами... Собственные рай и ад режиссёра, видимо, находят своё отражение в его одержимости идеей показать двух людей - мужчину и женщину, одержимых в свою очередь идеей создать, "слепить" заново друг друга такими, какими они оба хотели бы друг друга видеть, ибо себя реальных, настоящих они отторгают, уничтожают, так и не научившись преодолевать "трудности перевода"… Рай и ад, всепоглощающая любовь и бессилие что-то объяснить, отчаяние из-за невозможности быть услышанным и понятым…
Вторая коробочка: монстр... Неистовая фурия, которую, возможно, Марк лишь нарисовал в своём воображении, мечется между ним и… нелепым бутафорским монстром с человеческими повадками, которого Анна "приручила" и стала… кормить с руки… Смесь плюсов, минусов, добродетелей, скверны, ангелов и бесов, которые Марком и Анной давно должны были стать узнаваемыми, но по-прежнему чужды, ненавистны и одновременно… притягательны и любимы…
Третья: похоть... За достаточно короткий период времени довелось уже в третьем по счёту фильме столкнуться со столь откровенным и отталкивающим изображением женской похоти, этого беса, которому на поругание отдаётся не только тело, но и душа...
Следующая коробочка: вера, Бог... Вопросов больше, чем ответов... Марк и Анна говорят и о вере, и о Боге... Но есть ли место в их мире настоящему Богу, коль уж эти оба одержимы идеей самим стать богами...
Ещё одна: Франкенштейн, или Я его слепила из того, что было... Со временем бутафорский "чужой" обретает совершенно конкретные черты, становится тем, кем Анна изо всех сил хотела Марка сделать, а ангелоподобная учительница в белоснежных одеяниях и с бесовски зелёными глазами, так кстати нарисовавшаяся на жизненном горизонте Марка, почему-то до боли напоминает Анну (случайно ли?)…
И ещё одна: сын... Ребёнок - часть имиджа родителей, марионетка. Нужен ли он сами-себе-богам? Одни сами-себе-боги уходят, уступая своё место другим сами-себе-богам в новом, пугающем обличии... Малыш укрывается от них в единственном надёжном убежище... Дно шкатулки? Если бы, если...
П.С. Это способный шокировать, непростой фильм непростого режиссёра.
Рейтинг R - Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей Рейтинг R получают фильмы, в содержании которых обязательно содержится материал, предназначенный только для взрослой аудитории. Родителям рекомендуется хорошо подумать, прежде чем посмотреть такой фильм вместе со своими детьми.
Фильм, получивший рейтинг R, скорее всего содержит сексуальные сцены, эпизоды с употреблением наркотиков, нецензурную брань, фрагменты с насилием и т.д.
Общее Полное имя : D:\...\Oderzhimaya.1981.DivX.DVDRip.avi.avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 1,31 Гибибайт Продолжительность : 2 ч. 3 м. Общий поток : 1522 Кбит/сек Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release) Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2540/release
Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Параметры BVOP формата : Да Параметры QPel формата : Нет Параметры GMC формата : Без точки перехода Параметры матрицы формата : Default (H.263) Режим смешивания : Сжатый битовый поток Идентификатор кодека : DX50 Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 5 Продолжительность : 2 ч. 3 м. Битрейт : 1321 Кбит/сек Ширина : 608 пикс. Высота : 368 пикс. Соотношение кадра : 1,652 Частота кадров : 23,976 кадр/сек Разрешение : 8 бит Колориметрия : 4:2:0 Тип развёртки : Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.246 Размер потока : 1,14 Гибибайт (87%) Библиотека кодирования : DivX 5.2.1 (WaffleDay) (UTC 2004-09-08)
Аудио Идентификатор : 1 Формат : MPEG Audio Версия формата : Version 1 Профайл формата : Layer 3 Режим : Joint stereo Идентификатор кодека : 55 Идентификатор кодека/Подсказка : MP3 Продолжительность : 2 ч. 3 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Канал(ы) : 2 канала(ов) Частота : 48,0 КГц Размер потока : 170 Мегабайт (13%) Выравнивание : Соединение по промежуткам Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 504 ms
Время раздачи: в основном ночь Релиз посвящается Масите, прекраснейшей из Ведьм