Эрл Кеннет Хайнс (Earl "Fatha" Hines, 28.12.1903 - 22.04.1983) - родился 28 декабря 1903 года вблизи Питтсбурга, штат Пенсильвания.
Его отец играл на корнете в местных ансамблях, а мать была органисткой.
С одиннадцати лет начал брать частные уроки игры на фортепьяно. Некоторое время играл и на трубе.
Аккомпанемент вокалисту Луису Диппи стал первой его большой работой; он сделал свою первую запись с Диппи и оркестром в 1922 году.
В следующем году Хайнс двинулся в Чикаго, где он работал с Сэмми Стюарт и оркестром «Vendome Theatre Orchestra».
В 1926 году он объединился с Луи Армстронгом, два своевольных музыканта взаимно вдохновляли друг друга.
Непродолжительное время Хайнс играл в биг-бэнде Армстронга (прежде возглавляемом Кэрроллом Дикерсоном),также у них была совместная неудачная попытка управлять собственным клубом.
1928 год был одним из самых плодотворных в карьере Хайнса.
Он сделал запись своего первого десятка соло на фортепьяно,
включая версии "A Monday Date," "Blues in Thirds" и "57 Varieties".
Большую часть года он проработал с «Apex Club Orchestra» Джимми Ноуана, теперь их записи считаются классикой.
Он записал «брильянтовый» диск с «Hot Five» Луи Армстронга,
в который вошли такие бессмертные композиции как "West End Blues," "Fireworks," "Basin Street Blues",
а также их великолепный дуэт пианино и трубы «Weather Bird».
28 декабря на своем дне рождения Хайнс дебютировал со своим биг-бэндом в зале «Chicago's Grand Terrace».
Как превосходный аккомпаниатор, так и превосходный солист, Эрл Хайнс возглавлял биг-бэнды в течение следующих двадцати лет.Среди ключевых игроков в его группе в тридцатых был трубач, а также вокалист Уолтер Фуллер, Рэй Нэнс, скрипач и трубач,тромбонист Трамми Янг, тенор-саксофонист Бадд Джонсон, Омер Симеон и Дарнелл Говард на язычковых и аранжировщик Джимми Манди. В 1940 году Билли Экстайн стал вокалистом группы, а в 1943 году к ним присоединились такие модернисты, как Чарли Паркер (на тенор-саксофоне), трубач Диззи Гиллеспи и певица Сара Воган, сделав коллектив первым оркестром «бибопа».
В 1948 году экономическая ситуация вынудила Хайнса распустить свой оркестр.
Он присоединился к «All-Stars» Луи Армстронга, но, не выдержав трех лет на второстепенном плане,
оставил своего друга в 1951 году. Переехал в Лос-Анджелес, а позднее в Сан-Франциско, чтобы возглавить группу,
играющую «диксиленд», хотя его собственный стиль был намного более современным.
Его группа продержалась на плаву все пятидесятые, иногда играя с музыкантами из старой команды,
к примеру с Дарнеллом Говардом. При случае Хайнс записывался, но был в значительной степени забыт в джазовом мире
к началу шестидесятых годов. В 1964 году джазовый критик Стэнли Дэнс принял меры, чтобы устроить три концерта Хайнса
в нью-йоркском «Little Theater», сольно и в квартете Бадда Джонсона.
Нью-йоркские критики были поражены нестареющим творческим потенциалом Хайнса,
его большое возвращение породило успех, преследующий его до конца карьеры.
Хайнс объехал весь мир со своим квартетом, записал множество альбомов и оставил сцену только за неделю до своей смерти
в семидесятидевятилетнем возрасте.