Этель Уотерс (Ethel Waters, 31 октября 1896 — 1 сентября 1977) — американская джазовая певица и актриса, ставшая второй афроамериканкой номинированой на премию «Оскар».
Этель Уотерс родилась в городе Честер в штате Пенсильвания 31 октября 1896 года.
Её мать родила Этель в тринадцать лет, после того, как её изнасиловали.
Её детство прошло в бедности и частых переездах из одного дома в другой.
В тринадцать лет Этель Уотерс в первый раз вышла замуж, но вскоре бросила мужа и устроилась горничной в один из отелей в Филадельфии, где зарабатывала по $4.75 в неделю.
В 1913 году на Хэллоуин она посетила один из местных ночных клубов, где исполнила пару песен, которые на столько понравились аудитории, что Уотерс пригласили выступать в театре Линкольна в Балтиморе. Во время работы в этом театре Уотерс некоторое время гастролировала с водевилями вместе с афроамериканской труппой. В Балтиморе она долго не задержалась и вскоре перебралась в Атланту.
Там Этель Уотерс стала работать в клубе, где выступала знаменитая блюзовая певица Бесси Смит.
Смит потребовала, чтобы Уотерс не конкурировала с ней в исполнении блюза и та стала исполнять баллады, танцевальную и поп-музыку.
В 1919 году Этель Уотерс переехала в Гарлем, где сталла работать в ночном клубе «Подвал Эдмонда».
Свою первую песню она записала в 1921 году, став при этом пятой афроамериканской певицей в истории сделавшей это.
В том же году Уотерс начала сотрудничество с Флетчером Хендерсоном, который стал её аккомпаниатором.
В 1924 году она впервые появилась на Бродвее в постановке «Плантационный клуб».
Спустя год она подписала контракт с «Columbia Records» для записи своих песен.
Это послужило началом к успеху Уотерс и в 1928 году она получила своё первое большое жалование в $1,250 за выступления в Чикаго.
На протяжении всех 1920-х годов она продолжала активно записывать песни, сотрудничая со многими американскими музыкантами, такими как Уилл Мэрион Кук и Лови Остин, а также много выступала в бродвейских постановках.
В кино она впервые появилась в 1929 году, сыграв саму себя в музыкальном фильме.
Её последующими знаменитыми киноролями стали Эстер в «Сказках Манхеттена» (1942), Петуния в «Хижине на небесах» (1943), а также бабушка Пинки в фильме «Пинки» (1949), за роль которой она была номинирована на премию «Оскар», как лучшая актриса второго плана.
В 1929 году Этель Уотерс вышла замуж за Клайда Эдварда Мэттьюса, с которым развелась спустя пять лет. После этого певица ещё раз выходила замуж — в 1938 году её мужем стал Эд Молрой, с которым она провела оставшуюся жизнь.
Помимо выступлений в различных клубов, бродвейских постановках, где она считалась самой высокооплачиваемой певицей, и появлений в кино, Уотерс также много работала на радио.
В 1950 году она стала обладательницей Драматической премии критиков Нью-Йорка за роль в пьесе «Гость на свадьбе».
Спустя два года она сыграла туже роль в одноимённом фильме.
Несмотря на успехи карьера Уотрес стала идти на спад, её здоровье ухудшилось в последующие годы она выступала лишь изредка.
В 1951 году она написала автобиографию, в которой откровенно рассказывала о своей жизни, в частности признавшись в своей бисексуальности.
Уотерс была очень религиозным человеком и начиная с конца 1950-х годов много путешествовала с баптистским проповедником Преподобным Билли Грэмом, несмотря на то, что была католичкой. Этель Уотерс умерла в пригороде Лос-Анджелеса 1 сентября 1977 года из-за болезни сердца в возрасте 80 лет в доме одной молодой пары, которые были её поклонниками.