Милдред Бэйли (Mildred Bailey, 27.02.1907 - 12.12.1951) - американская джазовая певица, известная как "Mrs. Swing".
Милдред родилась в городишке Текоа, штат Вашингтон в 1903 году (хотя впоследствии она всегда утверждала, что родилась в 1907).
Её отец, Чарльз Ринкер, был белым, а мать, Джозефина, принадлежала к индейскому племени,
чья резервация находилась недалеко от фермы Ринкеров.
В 1913 году семья переселилась в Спокэйн, такой же тихий городок по соседству, где Джозефина, неплохо игравшая на фортепиано, начала давать уроки музыки своим детям - Милдред, Элтону, Чарльзу и Майлзу, а также одному из соседских мальчишек, Гарри Кросби, которого однажды вся Америка узнает как Бинга.
Но счастливые дни были недолги - в 1916 году Джозефина умерла от туберкулёза.
Чарльз Ринкер некоторое время был безутешен, но кому-то нужно было заботиться о четверых детях, поэтому он вновь женился. Говорят, что мачеха была хорошей женщиной, но Милдред, уже известная своим норовом, с ней не ладила, и в возрасте 17 лет просто сбежала в Сиэттл, где жила её тётка.
Оказалось, что у Милдред неплохой голос, поэтому вскоре она уже работала в музыкальном магазине, "демонстрируя ноты", то есть напевала новые песни клиентам, желающим узнать, что за ноты они покупают, а по вечерам играла на фортепиано в кинотеатрах.
В одном из таких кинотеатров она и познакомилась с неким Тэдом Бэйли, о котором практически ничего не известно, кроме того что его неоднократно арестовывали за незаконную торговлю алкоголем и содержание борделя, а также что именно он убедил Милдред, что она вполне могла бы петь в заведениях.
Вскоре Милдред уже была известна во всех полуподпольных забегаловках севера США и юга Канады, а также обзавелась новым мужем - очередным бутлеггером - Бенни Стаффордом, который и увёз её в Лос-Анджелес.
Дела Стаффорда в Калифорнии шли не очень хорошо, зато Милдред, начав петь в крайне сомнительных заведениях, к 1925 году была уже признанной звездой лучших голливудских клубов - она была одной из первых белых певиц, начавших исполнять блюзовые и джазовые композиции.
В 1925 году брат Милдред, Эл, и его давний друг Бинг Кросби, решили что пора бы и им перебраться в Калифорнию и стать знаменитыми - и в один прекрасный день они просто появились на пороге у Милдред.
Надо отдать ей должное - она использовала все свои связи и уже через 11 месяцев Эл и Бинг работали в оркестре Пола Уайтмана.
Ребята тоже отплатили услугой за услугу - в 1929 году они пригласили Уайтмана и весь его оркестр на одну из домашних вечеринок Милдред (о её кулинарных способностях и домашнем пиве ходили легенды).
Вскоре все, включая Хоги Кармайкла, собрались вокруг фортепиано, и Бинг с Элом уговорили Милдред спеть - в тот же вечер Уайтман пригласил Милдред исполнить "Moanin` Low" в его радиопрограмме, а вскоре предложил ей полноценный контракт.
В 1930 году, когда Бинг Кросби покинул оркестр ради голливудской карьеры, Милдред стала главной звездой оркестра, равно как и самым высокооплачиваемым его членом.
Её первая запись, сделанная в 1929 году с гитаристом Эдди Лангом, "What Kind o` Man Is You?", стала хитом, а вскоре Пол Уайтман организовал для Милдред специальную радиопрограмму, где она демонстрировала своё мрачновато-скабрезное
чувство юмора в компании Джека Пера или Стива Аллена.
В 1931 году к оркестру Уайтмана присоединился новый музыкант - ксилофонист Ред Норво, и браку Милдред со Стаффордом пришёл конец - они развелись в том же году, а двумя годами позже Голливуд праздновал свадьбу Реда и Милдред, к тому моменту бывшей самой популярной певицей страны и прозванной "The Rockin` Chair Lady", благодаря ошеломительному успеху после выхода в 1932 году её записи с этой песней Хоги Кармайкла. В 1934 году Ред Норво покинул оркестр Уайтмана, чтобы собрать собственный, который оказался коммерчески неуспешен и был на грани распада, когда в следующем, 1935 году, его спасла Милдред, у которой закончился контракт с Уайтманом.
Пара, прозванная "Мистер и Миссис Свинг", перебралась в Нью-Йорк, где они вели свою радиопрограмму на CBS, а Милдред также выпускала записи со множеством знаменитых музыкантов, в том числе с Коулмэном Хоукинсом, Банни Бериганом, Баком Клэйтоном, Джонни Ходжесом, Роем Элдриджем, Тедди Уилсоном и Бенни Гудманом.
Ред Норво и Милдред развелись в 1938 году, но продолжали работать вместе, хотя Милдред начала отдавать больше времени сольным выступлениям в нью-йоркских ночных клубах, особенно в "Cafe Society", а также на радиопрограмме "Camel Caravan", где она пела с оркестром Бенни Гудмана. Большая часть аранжировок этого периода была сделана для неё Эдди Саутером - существует легенда, что однажды, после того как Милдред на него наорала, Саутер сделал в отместку аранжировку "Smoke Dreams", которая стала бы для любой певицы ночным кошмаром, но Милдред смогла это спеть практически без усилий.
Несмотря на коммерческий успех, настоящая слава всегда обходила Милдред стороной - она винила в этом свою полноту, но многие говорили, что настоящей причиной были её несдержанность и ядовитый язык.
Кроме того, певице, которая хотела бы стать королевой музыкальных автоматов, не стоило бы записывать столько необычных песен Уилларда Робисона.
Начало сороковых стало для Милдред тяжёлым временем - забастовка профсоюза музыкантов стала для неё катастрофой, и те немногие записи, которые ей удавалось сделать, выходили на V-discs. В 1944 году ей было предложено вести радиошоу на CBS, а затем Макс Гордон пригласил её и джазовое трио пианиста Эллиса Ларкинса выступать в своём новом заведении "Blue Angel" - она оставалась там до 1947 года. В 1949 году, когда Джимми Ван Хусен отыскал её в одном из нью-йоркских госпиталей, она была полумертва из-за комбинации диабета, проблем с артериями, печенью и сердцем, а также без копейки денег - Ван Хусен, Фрэнк Синатра и Бинг Кросби скинулись, чтобы оплатить её больничные счета. После выхода из госпиталя она была ещё в силах некоторое время выступать и даже сделала несколько записей на Decca, но вскоре её болезни вновь дали о себе знать и она умерла нищая и всеми забытая в возрасте 48 лет.
В 1994 году правительством США была выпущена серия почтовых марок, отдающая дань уважения джазовым легендам - Бесси Смит, Билли Холидэй и Милдред Бэйли. Милдред, которая оказала влияние на большинство известных певиц двадцатого столетия, в том числе Билли Холидэй и Эллу Фицджеральд, заплатила более чем сполна за эту 29-центовую марку.