Фэтс Уоллер (Thomas Wright "Fats" Waller, 21.05.1904 - 15.12.1943) - Выдающийся пианист, органист, композитор, вокалист и шоумен, один из основоположников стиля «страйд пиано».
Был двенадцатым ребенком в семье баптистского священника, который оценивал джаз как «музыку дьявола» и мечтал сделать сына служителем культа. Мать — органистка в церкви — дала ребенку первые уроки музыки.
В 15 лет Уоллер был уже профессиональным пианистом и органистом, выступал, к ужасу родителей, в кабаре и театрах, работал тапером в кино (играл на органе). Кумиром юноши был мастер регтайма Джеймс Пи Джонсон, который в дальнейшем часто помогал Уоллеру найти работу. Уоллер брал уроки у пианиста и дирижера Леопольда Годовского и впоследствии всегда мечтал выступать с концертами классической музыки.
В 1925 году работал в Чикаго в оркестре Эрскина Тэйта, в 1926 аккомпанировал Бесси Смит.
Стал известен как автор нескольких песен, написанных вместе с поэтом Энди Разафом для негритянского ревю
Connie’s Hot Chocolates (1929). Успеху способствовали и радиопрограммы Fats Waller Rhythm Club (1932, Цинциннати, шт. Огайо).
В 1934 году собрал секстет Fats Waller and his Rhythm — один из лучших малых составов свинга.
Самые знаменитые композиции (в большинстве случаев — песни) Уоллера — Honeysuckle Rose, Ain’t Misbehavin’,
Squeeze Me, Black And Blue, Jitterbug Waltz, Keepin’ Out Of Mischief Now, I’m Gonna Sit Down And Write Myself A Letter,
Wild Cat Blues. Рассказывают, что многие мелодии он создавал буквально на ходу, записывая их на ресторанных салфетках.
Написал музыку к нескольким бродвейским мюзиклам и снялся в кинофильмах «Да здравствует любовь» (1935),
«Король бурлеска» (1936), «Штормовая погода» (1943).
Выступления Уоллера — сольные или с оркестром — были порой непредсказуемы.
Он играл, пел, остроумно конферировал, попутно придумывая различные эстрадные трюки.
Репутация шута и клоуна мешала ему утвердиться в роли серьезного музыканта.
Больше всего любил играть на органе. В 1932 году, во время гастролей в Париже,
ему удалось поиграть на органе в Соборе Парижской богоматери.
Американские музыкальные магазины присылали ему в гостиничный номер переносные органы,
и он часами мог играть Баха или спиричуэлы для узкого круга друзей.
Слыл гурманом, любил много есть и пить (его вес — 108 кг).
Умер в поезде на пути в Канзас-сити.